Москва, 19 декабря 2018 года. — Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации подвело итоги состояния сети розничной продажи газет и журналов в регионах, которое по заказу министерства провела Ассоциация распространителей печатной продукции. Исследование проводилось на основании Постановления Правительства РФ №291 от 9 апреля 2016 года, в котором закреплены нормативы минимальной обеспеченности населения торговыми павильонами и киосками по продаже печатной продукции для всех субъектов РФ, за исключением районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий. Цель исследования — получить объективную картину обеспеченности населения павильонами и киосками прессы на всей территории РФ.
Всего по данным на ноябрь 2018 года в субъектах РФ насчитывается свыше 16,5 тыс. специализированных киосков и павильонов, реализующих периодическую печатную продукцию. Таким образом, уровень обеспеченности граждан киосками прессы составил один киоск на 8,9 тыс. жителей страны. По данным исследования, в 29 субъектах РФ количество киосков и павильонов прессы соответствует требованиям, предусмотренным постановлением, в 46 субъектах РФ количество киосков и павильонов прессы не соответствует установленным нормативам.
Лучший показатель продемонстрировала Калининградская область, в которой на один киоск прессы приходится 3653 жителя региона. Второе место занимает Республика Алтай, где данный показатель составляет один киоск прессы на 3875 жителей. На третьем месте находится Республика Бурятия, в которой на один киоск прессы приходится 4872 жителя. В десятку лучших регионов по обеспеченности киосками прессы также входят Воронежская, Липецкая, Тульская и Челябинская области.
Хуже всего ситуация с торговыми объектами, реализующими периодическую печатную продукцию, обстоит в Республике Ингушетия, Карачаево-Черкесской Республике и Чеченской Республике, где на один кисок прессы приходится более 50 тыс. человек.
Отметим, что при подготовке анализа обеспеченности жителей регионов России киосками прессы были также использованы рекомендации по поддержке и развитию системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в субъектах РФ, утвержденные приказом Минкомсвязи России.