19 Дек 2017, 12:36Власти должны заблаговременно резервировать землю под строительство и реконструкцию дорожных объектов, заявили члены транспортного комитета новосибирского заксобрания. Они попросили региональное правительство найти ответственных за перепродажу участков, от которой страдают бюджеты.
«Есть огромная проблема. Как только мы понимаем, где будет происходить развертывание больших инфраструктурных проектов — дорог, развязок, вокзалов, ПЛП, как только идет „посадка“ комплекса на местность, сразу идут околомошеннические схемы с выводом земель, — цитирует главу комитета Федора Николаева пресс-служба заксобрания. — Особенно выражено это на инфраструктурных объектах автомобильного транспорта внутри городской черты, где площади стоят немало. Или пример с Восточным обходом. Местная администрация, семья главы, аффилированные лица все там повыкупили — это официальная информация. Мы не раз уже выходили с этим предложением: когда появляется большой инфраструктурный проект, на него делается проектно-сметная документация, земли под объект необходимо резервировать, чтобы эти схемы не действовали».
По словам депутата Владислава Кошкина на выкуп земель тратятся«колоссальные средства» федерального и областного бюджетов. «Только объявляем стройку, как в течение трех месяцев оказывается, что все земли уже раскуплены», — отметил он.
«Надо решить, как бороться с такой практикой. В городе существует зонирование по генплану. Должен быть генплан и в области, чтобы можно было зонировать земли под будущее строительство, не расходуя потом на выкуп сотни миллионов рублей», — заявил Кошкин.
Новые приоритеты дорожной политики будут определены в транспортной стратегии региона, которую подготовят в 2018 году, ответил депутатам министр транспорта Анатолий Костылевский. Но, по мнению парламентариев, разработка документа может только ускорить процесс выкупа земель.
«Проблема есть и по другим министерствам. Она связана не только с ценой выкупа, но и со сроками строительства и ввода объектов», — подчеркнул Николаев.
Комитет рекомендовал минтрансу проанализировать практику предоставления земельных участков под объекты дорожной инфраструктуры за последние пять лет. Кроме того, чиновники должны будут сообщить, к каким главам муниципальных образований«есть вопросы» по использованию субсидий, выделенных на дороги.