Если посмотреть вокруг, то Вы увидите, что большинство товаров, начиная от бытовых и необходимых в обычной жизни, то промышленных, транспортируется и поставляется в упаковках из картона. Иногда он может выглядеть неприглядно, шершаво или наоборот гладко.
В других случаях упаковка из картона разукрашивается в яркие цвета и покрывается блеском, чтобы иметь привлекательный вид для потенциального покупателя. Конкуренцию такого многофункциональному материалу может составить сегодня лишь полиэтилен. Некоторые специалисты предполагают, что впервые материал, по своим свойствам напоминающий картон, появился уже в Древнем Египте. Но на массовое производство картон вышел лишь в 19-20 веках, когда начала активно развиваться торговля и научно-технический прогресс.
У промышленников в процессе производства стали появляться вопросы по безопасной транспортировке товаров в другие страны и на другие континенты. В качестве упаковочного материала был выбран универсальный картон. Сначала производство картона представляло собой склейку листов тонкой и толстой бумаги. Сегодня основу материала составляют целлюлозная и древесная массы и макулатура. Если в производстве используется только чистоцеллюлозная масса, то картон приобретает статус «элитного». Он отличается светлым оттенком и повышенной жёсткостью. На такой материал легко накладывается краска и выполняется полноцветная печать. Его толщина колеблется от 0,3 до 1,5 мм, а плотность – от 185 до 390 г/кв. м. Такой тип картона используется для создания упаковки для керамической плитки, бытовой техники, туалетной воды.
Чистоцеллюлозный картон и стоит дороже остальных видов данного материала. Ему немного уступает хром-эрзац. Он состоит из слоёв древесной массы и беленой химической целлюлозы. Хром-эрзац активно применяется в полиграфии и для упаковки элитных товаров, так как может покрываться меловальной пастой, быть глянцевым или матовым.
Если упаковка в первую очередь должна иметь высокие практичные свойства, то актуально использование немелованного картона, которые создаётся из макулатуры. Он прочный, обладает высокой плотностью, жёсткостью и каркасностью. Кроме того, это самый дешёвый вид упаковочного материала. Он защищает товар от перепадов температуры, появления царапин и ударов. В такой картон часто упаковывают пищевые изделия.