Чтобы дорожное покрытие было практичным и служило не один год, широко используется бетонная смесь. Для максимальной эффективности дорога должна быть прочной, гладкой и иметь небольшую шероховатость, чтобы происходило сцепление с автомобильными шинами. Цементобетонный материал отлично справиться с поставленной задачей.
На месте укладки дорожного полотна всегда будут присутствовать бетономешалки, что позволяет значительно экономить время по доставке нужного материала. Если говорить о стоимости работ, то бетон хорош тем, что выгоден по цене, доступен и прост в использовании. Кроме того, заливка дорог бетоном не занимает много времени. Весь процесс почти полностью проводится автоматически.
Обязательно перед началом работы определяется, насколько грунт в данных местах способен будет выдержать предполагаемую нагрузку. Если все устраивает, тогда дорога армируется металлической сеткой. Чтобы бетонную смесь утрамбовать, применяют спецтехнику, то есть каток. Кроме него используют реверсивную виброплиту, которая автоматически перемещается по нужной траектории. Она незаменима, если приходится выполнять бетонирование в углах, тяжелых для доступа, и для мест, которые находятся непосредственно возле стен и бордюров.
Дороги с бетонным покрытием прокладывают часто в сельских местностях. Его преимущества доказаны на практике. Бетонный материал повышает несущую способность дорог. Он способен выдержать огромную нагрузку, особенно если речь идет о больших земельных площадях. Такая дорога – настоящее спасение для грунта с низкой несущей способностью, так как бетон имеет свойство нагрузку распределять по всей поверхности.
В селах активно используется различная техника. Бетон очень устойчив к различным повреждениям механического плана. Он не загрязняется, не деформируется под влиянием влаги и сильных морозов. Благодаря своей структуре цементобетонная смесь самоочищается в периоды сильных ливней. Вода легко уходит с бетонной поверхности. Дороге из бетона не грозит появление следов от тяжелого транспорта. Как уже упоминалось, такой материал достаточно прочный и устойчив к проседанию.
Исходя из этого, можно понять, что бетонные дороги будут служить десятилетиями. На их обслуживание не нужно особых расходов. Если все же бетон оказался разбитым в некоторых местах, его не выбрасывают, а дробят на мелкие частицы и снова используют в бетонной смеси.
Укладка бетонного покрытия – это стандартный и востребованный способ дорожного строительства. Бетон служит одновременно как верхним слоем, так и несущим. В качестве основания под бетон прокладывается слой из материала, устойчивого к низким температурам. Его толщина будет приблизительно 10 сантиметров. Это более простой вариант выполнения основания дороги.
Если рассматривать усложненную схему, то здесь уже стоит говорить о выравнивающем слое, толщина которого будет уже больше. Сам бетонный состав изготавливается по определенным требованиям, что необходимо для эффективности его эксплуатации. Его можно подвозить непосредственно с завода, при этом рассчитав время на доставку. Но лучше, конечно, производить замес прямо на месте.