В Шанхае началась проверка 47 магазинов, подозреваемых в продаже фальшивых российских продуктов. Эти торговые точки, именующие себя «национальными павильонами», действовали без официальных разрешений, обманывая покупателей.
Как сообщают китайские СМИ, поддельные российские товары находились на полках различных отделов магазинов. Вместо оригинального производства, недобросовестные предприниматели применяли схему, при которой товары экспортировались из Китая в Россию, а затем возвращались обратно в Китай, чтобы выдать их за продукты, произведенные в России.
По словам эксперта по запуску и развитию международного бизнеса в Китае Эдуарда Коновалова, в Китае достаточно много подделок и уже давно. “Второй вариант — делают местный товар, но продают под российским производством. В основном, это продукты питания: мороженое, хлеб, колбаса, мед, мука, печенье, водка. Стоит сказать, что подделки есть и на продукцию других стран — Италия, Франция, пр. И с одной стороны выпуск контрафакта — плохо, с другой — это подтверждает статус продукции высокого качества, ведь подделывать плохой продукт никто не будет”, — подчеркивает эксперт.
Некоторые из магазинов уже закрылись из-за отсутствия необходимых лицензий и регистрации. Остальные были вынуждены предоставить маркировку, которая показала, что большинство товаров было произведено в Китае, хотя на упаковке значилось, что они российские.
Спрос на российские продукты среди китайских граждан возрос, что в свою очередь способствовало росту фальсификации. В результате проверок было установлено, что количество настоящих российских товаров в этих магазинах оказалось значительно меньше, чем заявлялось. Тем не менее, они продолжали позиционировать себя как «магазины русских товаров».
В ответ на эти инциденты, управление по регулированию рынка Шанхая настоятельно рекомендовало продавцам осуществлять учет товаров для проверки их происхождения. Была введена обязательная раздельная маркировка товаров из разных стран и их размещение на полках.