77% россиян ожидают положительных изменений от AI-технологий

Люди считают, что инновации повысят безопасность на производстве, качество образования и медицины и увеличат продолжительность жизни

77% россиян ожидают положительных изменений от массового внедрения и использования технологий искусственного интеллекта. Таковы результаты исследования* СберСтрахования жизни, проведённого к международной конференции AI Journey («Путешествие в мир искусственного интеллекта»), которая пройдёт с 11 по 13 декабря.

Как показал опрос, 69% россиян убеждены: дальнейшее развитие и повсеместное внедрение искусственного интеллекта поможет изменить жизнь общества в лучшую сторону (в прошлом году так ответили 61% респондентов).

39% жителей страны считают, что современные технологии повысят безопасность на производстве и исключат «человеческий фактор». Почти столько же опрошенных (38%) ждут положительного влияния инноваций на развитие медицины и продолжительность жизни, 36,5% — на повышение качества и удобства жизни. Ещё 33% респондентов связывают внедрение AI-технологий с ростом производительности труда, 32% — с повышением уровня безопасности, 29% — с появлением новых возможностей в образовании.

Также положительных изменений россияне ждут в рабочих процессах. 24% опрошенных надеются на развитие производства благодаря AI-решениям и появление новых отраслей экономики. 24% считают, что искусственный интеллект будет выполнять трудную для человека работу, а 15% уверены, что благодаря AI появятся новые востребованные профессии. Читать далее «77% россиян ожидают положительных изменений от AI-технологий»

Будущее искусственного интеллекта: эксперты обсудили экономическую целесообразность больших языковых моделей на встрече Клуба Нейролаб

Эксперты единодушно сошлись на том, что сегодня искусственный интеллект становится незаменимым инструментом для бизнеса. Однако его внедрение оправдано лишь там, где оно приносит измеримую выгоду заказчикам. Что касается больших языковых моделей — их перспективы огромны, но вопросы экономической эффективности пока остаются открытыми.

Эти и другие ключевые аспекты развития искусственного интеллекта стали темой обсуждения на первой встрече Клуба Нейролаб, которая состоялась в Москве. Среди участников дискуссии — ведущие специалисты из К2Тех, ЧУ «Цифрум» (Росатом). На встрече обсуждались не только большие языковые модели, но и другие направления: обработка естественного языка, компьютерное зрение и предиктивная аналитика.

Большие языковые модели, как подчеркнули участники, представляют собой прорыв в автоматизации и аналитике. Однако их внедрение пока сопровождается высокими затратами, сложностями тестирования и значительными требованиями к аппаратному обеспечению. Всё это делает их применение ограниченным для большинства отраслей. Читать далее «Будущее искусственного интеллекта: эксперты обсудили экономическую целесообразность больших языковых моделей на встрече Клуба Нейролаб»

В Альфа-Лизинге внедрили искусственный интеллект для оптимизации продаж лизинговых услуг

ГК Альфа-Лизинг совместно с ИТ-компанией «ВейвАксесс» разработали систему прогнозирования потребности в лизинге на основе искусственного интеллекта. Решение, реализованное на базе российской платформы ValueAI, позволяет определять контакты, готовые к повторной покупке лизинговых продуктов, прогнозировать предмет лизинга и предсказывать новых клиентов. Благодаря внедренной системе ГК Альфа-Лизинг повысила эффективность коммуникаций с клиентами, сократила расходы на компенсации агентам и увеличила средний чек.

Альфа-Лизинг, крупнейшая в России негосударственная лизинговая компания, внедрила искусственный интеллект для оптимизации продаж своих услуг. Технологическим партнером проекта стала ИТ-компания «ВейвАксесс», которая реализовала решение на основе собственной платформы для быстрого запуска ИИ-проектов ValueAI. Читать далее «В Альфа-Лизинге внедрили искусственный интеллект для оптимизации продаж лизинговых услуг»

Как отельеру сократить расходы на электроэнергию до 40%

Отельный бизнес требует постоянного контроля над расходами, включая затраты на электроэнергию. Одним из способов сэкономить на электричестве является установка энергосберегающих выключателей. Эти устройства позволяют оптимизировать использование электроэнергии и снизить расходы на электричество. В данной статье мы рассмотрим, какие преимущества предоставляют энергосберегающие выключатели, и какие возможности они предоставляют для экономии электроэнергии в отелях.

Один из главных аспектов, который следует учитывать при установке энергосберегающих выключателей, это их способность автоматически выключать электроприборы, когда они не используются. Например, в номерах отеля такие выключатели могут отключать свет, кондиционеры, телевизоры и другие приборы, когда гости покидают комнату. Это позволяет не тратить электроэнергию впустую и снижает расходы на электричество. Опять же, одним движением они могут включить все требуемые электрические приборы в номере, что очень удобно, как для гостя, так и для персонала.
Всем отельерам, особенно в южных регионах, знакома ситуация, когда гость уходит из номера и оставляет кондиционер включенным. Оставленный включенным кондиционер не только увеличивает расходы на электроэнергию, но и создает излишнюю нагрузку на систему кондиционирования, что может привести к ее поломке или выходу из строя.
Читать далее «Как отельеру сократить расходы на электроэнергию до 40%»

Как digital-решения меняют рынок доставки еды Основатель компании – о собственном опыте внедрения инноваций

Рынок доставки еды в России бьет все рекорды. Согласно информации от Data Insight, общий объем этого рынка к концу текущего года достигнет 1,1 триллиона рублей, с числом заказов в 788 миллионов. Быстрый рост вызывает увеличение конкуренции, где будут преобладать крупные компании, которые уже начали заниматься доставкой еды в регионы и вытеснять маленькие бизнесы. Однако, действительно ли у малых компаний есть возможность выживания и дальнейшего развития на рынке? Основатель компании «Dostaevsky» Владимир Овелян уверен, что такой шанс есть, но лишь в том случае, если бизнес будет оптимизирован с помощью инноваций. Сегодня он рассказывает, как удалось это сделать в его компании.

Когда модели устаревают

Еще в недавнем прошлом бизнес-модель была предельно проста: создается производственная площадка, на которой готовится еда, нанимается персонал, штат курьеров, проводится рекламная кампания – и далее все зависит от интереса клиентов. Для регионального микробизнеса такая схема, возможно, приемлема и сегодня. Но когда компания начинает приобретать популярность, расти, расширять целевую аудиторию, возникают риски, и главные из них – устаревшая модель взаимодействия между подразделениями, избыточные функции (соответственно, избыточный штат), повышенный интерес конкурентов к занимаемой компанией нише.

С этими проблемами столкнулись и мы. Как это выглядит в реальном процессе, расскажу на примере работы кухни. Расширяясь, мы организовали несколько производственных площадок, разделенных на зоны, в соответствии с этапами приготовления и сборки заказа. В кухню заявка поступает в виде обычного бумажного чека, и он начинает перемещаться между зонами, которые коммуницируют друг с другом голосом. Где-то чек теряется, требуется подтверждение заявки, в это время продукт уже готовится, и нет уверенности в том, что он будет востребован. При это компания была вынуждена держать огромный штат логистов – по одному на каждую площадку. И производство, и логистика работали везде по-своему, дистанционный контроль был невозможен. Соответственно, скорость доставки падала, возникала путаница с заказами, что чревато уже снижением доходов и репутационными рисками. Читать далее «Как digital-решения меняют рынок доставки еды Основатель компании – о собственном опыте внедрения инноваций»

Яндекс.Метрика