Рынок доставки еды в России бьет все рекорды. Согласно информации от Data Insight, общий объем этого рынка к концу текущего года достигнет 1,1 триллиона рублей, с числом заказов в 788 миллионов. Быстрый рост вызывает увеличение конкуренции, где будут преобладать крупные компании, которые уже начали заниматься доставкой еды в регионы и вытеснять маленькие бизнесы. Однако, действительно ли у малых компаний есть возможность выживания и дальнейшего развития на рынке? Основатель компании «Dostaevsky» Владимир Овелян уверен, что такой шанс есть, но лишь в том случае, если бизнес будет оптимизирован с помощью инноваций. Сегодня он рассказывает, как удалось это сделать в его компании.
Когда модели устаревают
Еще в недавнем прошлом бизнес-модель была предельно проста: создается производственная площадка, на которой готовится еда, нанимается персонал, штат курьеров, проводится рекламная кампания – и далее все зависит от интереса клиентов. Для регионального микробизнеса такая схема, возможно, приемлема и сегодня. Но когда компания начинает приобретать популярность, расти, расширять целевую аудиторию, возникают риски, и главные из них – устаревшая модель взаимодействия между подразделениями, избыточные функции (соответственно, избыточный штат), повышенный интерес конкурентов к занимаемой компанией нише.
С этими проблемами столкнулись и мы. Как это выглядит в реальном процессе, расскажу на примере работы кухни. Расширяясь, мы организовали несколько производственных площадок, разделенных на зоны, в соответствии с этапами приготовления и сборки заказа. В кухню заявка поступает в виде обычного бумажного чека, и он начинает перемещаться между зонами, которые коммуницируют друг с другом голосом. Где-то чек теряется, требуется подтверждение заявки, в это время продукт уже готовится, и нет уверенности в том, что он будет востребован. При это компания была вынуждена держать огромный штат логистов – по одному на каждую площадку. И производство, и логистика работали везде по-своему, дистанционный контроль был невозможен. Соответственно, скорость доставки падала, возникала путаница с заказами, что чревато уже снижением доходов и репутационными рисками. Читать далее «Как digital-решения меняют рынок доставки еды Основатель компании – о собственном опыте внедрения инноваций»