Ростех создает производство легких самолетов для региональных пассажирских перевозок

15.02.2018

Госкорпорация Ростех развернет производство легких самолетов ТВС-2ДТС на мощностях Улан-Удэнского авиационного завода (У-УАЗ) дочернего холдинга «Вертолеты России». Воздушные суда будут задействованы в региональных пассажирских перевозках, на первом этапе – в Сибири и на Дальнем Востоке, где специально для этих целей создается новая авиакомпания.

Ростех создает производство легких самолетов для региональных

Соглашение об организации местных воздушных линий подписали Министерство промышленности и торговли РФ, Министерство транспорта РФ, представители республик Бурятия и Саха (Якутия), а также холдинг «Вертолеты России» (Ростех) в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи.
Соглашение предусматривает создание к 2019 году на территории У-УАЗа производства самолетов ТВС-2ДТС. В период с 2021 по 2025 годы завод обязуется поставить для нужд региональной авиации не менее 200 машин. Читать далее «Ростех создает производство легких самолетов для региональных пассажирских перевозок»

Ледовая гонка АВТОВАЗа-2018 — репортаж «За рулем»

В нашей стране не так много гонок с давней и богатой историей. Часть из них после распада СССР оказались за рубежом, часть не выдержала испытания временем (другими словами – перехода от социализма к капитализму). Зато родились новые соревнования, претендующие на звание устойчивых старожилов. Одно из них – Рождественская синхронная гонка, которую проводят ежегодно на специальной ледовой трассе близ Автограда. ЗР там был и вручил свой приз — Большой Талант.

Историческая вещь

Лишь дважды был вынужденный пропуск — в 2009‑м (помешала сильнейшая оттепель) и 2016‑м (трудно было всем). Это отчасти компенсируется тем, что синхронная гонка впервые прошла не в 1996‑м, как принято считать, а годом раньше — довольно скромно, во внутризаводском формате, без фанфар и ярких вывесок. В названии не было слова «Рождественская», поскольку на дворе стоял сентябрь.

Личное участие директора АВТОВАЗа Николя Мора дает понять, насколько важна эта гонка для завода. А заодно повышает ее престиж.

Личное участие директора АВТОВАЗа Николя Мора дает понять, насколько важна эта гонка для завода. А заодно повышает ее престиж.

Среди создателей гонки — выдающийся советский гонщик Степан Васильев, руководивший в середине 1990‑х заводской раллийной командой, и директор НТЦ АВТОВАЗа Константин Сахаров. Идею трассы с двумя параллельными дорожками подсмотрели на знаменитом финском ралли «1000 озер», чей маршрут включает скоростной участок повышенной зрелищности: пилоты стартуют парами на компактном автодроме при огромном скоплении публики. Но есть существенная разница: «Озёра» проводят летом, а Рождественскую гонку — зимой. И в многодневном ралли это всего лишь не самый значимый участок, а у нас в череде коротких спринтов решается судьба престижных и больших наград: каждому победителю гарантирована слава блестящего ледового пилота и, как правило, ключи от автомобиля.

Фирма «Лада Спорт» подготовила для Рождественской гонки чемпионов семь одинаковых 170‑сильных Вест.

Фирма «Лада Спорт» подготовила для Рождественской гонки чемпионов семь одинаковых 170‑сильных Вест.

Поначалу гонщики выступали на машинах собственной постройки, и это влияло на результаты — возможности-то у всех разные. Но с 2001 года завод предоставляет участникам Рождественской гонки одинаковые автомобили, подготовленные одним из его подразделений (тогда — управлением форсированных испытаний, ныне — дочерней фирмой «Лада Спорт»). Через синхронную гонку планомерно прошли спортивные Лады 110 и Калины в ипостасях 1.4 и 1.6. Сейчас едут, разумеется, Весты.

За годы многое менялось. Схему заездов перекраивали, стремясь сделать удобной и справедливой. Варьировалось число участников — от восьми до шестнадцати. В соперники к тольяттинским пилотам стали приглашать звезд из других краев. Сама трасса, сооруженная в центре заводского испытательного полигона (близ поселка Сосновка), претерпела несколько модернизаций. Сейчас она существенно короче изначального варианта: было около 3400, осталось 2500 метров. Число поворотов также уменьшилось. Дата проведения перенесена с Рождества на Старый Новый год.

Накопив историю и престиж, Рождественская гонка стала визитной карточкой завода, затмив традиционный кросс «Серебряная ладья». И именуют ее уже Гонкой чемпионов.

Егор Санин в свои 19 лет — пилот заводской команды Lada Sport и, между прочим, действующий победитель Гонки звезд «За рулем». Очень хотел выиграть и здесь, но пока не удалось.

Егор Санин в свои 19 лет — пилот заводской команды Lada Sport и, между прочим, действующий победитель Гонки звезд «За рулем». Очень хотел выиграть и здесь, но пока не удалось.

Правила и люди

Суть синхронных гонок проста: пилоты стартуют парой — с одной линии, по параллельным дорожкам, затем в какой-то момент меняются дорожками (для этого предусмотрен мостик) и в итоге проходят идентичные дистанции. Финиш — на той же линии. Вроде бы ничего особенного, но это гонка по льду, а поворотов много и запомнить их последовательность непросто. Поэтому с недавних пор пилотам полагается брать с собой штурмана, хотя его подсказки нужны не всем. Завсегдатаи выучили трехмерную трассу как родную азбуку.

Такая ошибка почти наверняка приведет к поражению в заезде — на сверхкороткой дистанции отыграть потерю времени крайне сложно.

Такая ошибка почти наверняка приведет к поражению в заезде — на сверхкороткой дистанции отыграть потерю времени крайне сложно.

На отборочной стадии проходит множество заездов по принципу «каждый с каждым». Затем восемь гонщиков, которые набрали больше побед, соревнуются по системе плей-офф, с выбыванием проигравших.

Боевая техника — 170‑сильные Весты: кулачковая коробка передач, дифференциал повышенного трения, оригинальные впускная и выпускная системы, спортивные амортизаторы и специальные пружины подвески. По ходу баталий их обслуживали и чинили специалисты подразделения «Лада Спорт».

На льду очень важно состояние шипов. Технический персонал тщательно следил, чтобы дуэлянты выходили на трассу в равных «шинных» условиях. В прошлом году применялся «гражданский» шип высотой 1,5 мм, а в этом году машины грызли лед 4,5‑миллиметровыми, поэтому скорости резко возросли.

На льду очень важно состояние шипов. Технический персонал тщательно следил, чтобы дуэлянты выходили на трассу в равных «шинных» условиях. В прошлом году применялся «гражданский» шип высотой 1,5 мм, а в этом году машины грызли лед 4,5‑миллиметровыми, поэтому скорости резко возросли.

Как обычно, завод пригласил когорту известных пилотов, так что состав был сильным: чемпионы страны по кольцевым гонкам, ралли, кроссу, картингу, а также гонщики, успешно выступавшие за рубежом. Но тот, кто следит за событиями в российском автоспорте, прекрасно знает, что сегодня главные фавориты Рождественской гонки — Кирилл Ладыгин и Дмитрий Брагин. С 2007 года они лишь дважды уступали победу «посторонним». Ладыгин при этом выигрывал пять раз.

Понятно, что преимущество на этой заковыристой трассе имеют те, кто чаще здесь выступал и тренировался. По этой причине список победителей пестрит жителями Тольятти. А исконный ижевчанин Ренас Мухаметзянов несколько лет работал в заводской команде ВАЗа. Собственно, и Ладыгин долго был фирменным пилотом. Потом он покинул команду, но в прошлом году вернулся, так что представляет Екатеринбург весьма условно. Единственный совсем «нездешний» пилот, которому удалось выиграть на ледовой трассе в Сосновке, — это Александр Сотников, никогда не живший в Тольятти.

Редакция журнала «За рулем» подготовила свой приз для XXI Рождественской гонки — тому из «чужих», кто поднимется ­ в турнирной таблице выше всех.

Сражение друзей

Новый приз учредил и завод — это Серебряная Ладья. И объявил, что она будет пребывать у действующего победителя, а тому, кто выиграет Рождественскую гонку дважды ­подряд, достанется навеки.

При этом прошлогодняя победа Ладыгина «шла в зачет» — он мог заполучить Ладью навсегда уже здесь и сейчас. Задача остальных пятнадцати пилотов сводилась к тому, чтобы этому помешать.

Однако на то он и Ладыгин, чтобы успешно преодолеть все стадии сражения, обыграв в полуфинале юного Егора Санина. Но вот в финале наткнулся на давнего друга-соперника — Дмитрия Брагина. Столь же быстрого и опытного.

Были времена, когда оба выступали под флагом заводской команды. Затем судьба развела их в разные стороны.

Итоговый подиум: Серебряная Ладья — в руках Дмитрия Брагина. Кирилл Ладыгин и Егор Санин заняли второе и третье местá.

Итоговый подиум: Серебряная Ладья — в руках Дмитрия Брагина. Кирилл Ладыгин и Егор Санин заняли второе и третье местá.

Урожденный тольяттинец Брагин (его отец — известный гоночный инженер-моторист) ныне выступает за казанскую команду, и комментатор пару-тройку раз назвал его «нашим гостем».

По правилам Рождественской гонки финальные заезды идут до двух побед одного из пилотов. Третьего заезда не понадобилось — Брагин достаточно убедительно выиграл первые два.

По словам Ладыгина, который знает эту трассу как облупленную, подвели «промазывания» мимо нужных передач в ключевых поворотах. Но и вторым местом он остался доволен. А то, что Серебряная Ладья год поживет в Казани, лишь добавляет интриги следующей Рождественской гонке.

Приз журнала «За рулем» — Большой Талант — был вручен Максиму Чернёву из Екатеринбурга, который занял четвертое место. Поздравляем!

Специальный приз Большой Талант главный редактор журнала «За рулем» вручил Максиму Чернёву, добравшемуся до полуфинала.

Специальный приз Большой Талант главный редактор журнала «За рулем» вручил Максиму Чернёву, добравшемуся до полуфинала.

ВСЕ ПОБЕДИТЕЛИ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ГОНКИ

1996 — Сергей Алясов (Тольятти)

1997 — Александр Забродин (Тольятти)

1998 — Александр Артеменко (Тольятти)

1999 — Виктор Школьный (Тольятти)

2000 — Виктор Школьный (Тольятти)

2001 — Александр Никоненко (Тольятти)

2002 — Ренас Мухаметзянов (Ижевск)

2003 — Алексей Иванов (Тольятти)

2004 — Александр Никоненко (Тольятти)

2005 — Михаил Иляков (Тольятти)

2006 — Александр Никоненко (Тольятти)

2007 — Кирилл Ладыгин (Екатеринбург)

2008 — Александр Сотников (Курск)

2010 — Кирилл Ладыгин (Екатеринбург)

2011 — Михаил Митяев (Тольятти)

2012 — Дмитрий Брагин (Тольятти)

2013 — Кирилл Ладыгин (Екатеринбург)

2014 — Дмитрий Брагин (Тольятти)

2015 — Кирилл Ладыгин (Екатеринбург)

2017 — Кирилл Ладыгин (Екатеринбург)

2018 — Дмитрий Брагин (Тольятти)

САМЫЕ СТАРЫЕ ГОНКИ РОССИИ

  • 1963

Старейшей гонкой из ныне действующих, вероятно, следует считать ралли «Белые ночи», инициированное победителем первого ралли в СССР (1955) Евгением Ионайтесом. С 1963-го проходит ежегодно, хотя и в разных статусах. Насколько известно, перерыв был только в 1991–1992 годах. Со временем изначально петербуржская гонка «переселилась» в Карелию.

  • 1964


Дебютировал знаменитый рязанский автокросс «День Победы», ежегодно проводимый в майские праздники. В годы наивысшей популярности этой дисциплины на старты «Дня Победы» выходило полтысячи машин в 10–15 классах. Сегодня участников намного меньше.

  • 1966

Ярославское ралли «Медведь» также могло быть в тройке старейших. Оно долгое время украшало чемпионаты СССР и России, но по ряду причин прекратило свое существование после 2005 года. Сегодня под этим же названием проводят ралли-спринт и ралли классических автомобилей, но это уже другие гонки — прямая связь с оригиналом слишком непрозрачная.

  • 1973

Родился традиционный тольяттинский авто­кросс «Серебряная ладья», приуроченный ко Дню машиностроителя. Каждую осень проходит на специальной трассе в черте города ­(автодром КВЦ). Как и вначале, на старт допускают только легковушки с моторами «народного» рабочего объема. А правила постепенно стали ближе к ралли-кроссовым.

  • 1978

Состоялась первая Гонка звезд на призы журнала «За рулем». Пусть и с перерывами, с изменениями правил и форматов, но она до сих пор в строю. Сейчас идет подготовка к юбилейному старту.

Забытые концепт-кары: трехколесный Volkswagen

В 2013 году на Женевском автосалоне был представлен серийный Volkswagen XL1 – суперэкономичный автомобиль, который затем был построен тиражом всего в 250 штук. Мелкосерийной машине предшествовал целый ряд концептов, однако мало кто помнит, насколько глубоко уходят корни XL1 – аж в 1986 год, когда появился Scooter.

Точнее, над возможной проблемой будущего задумалась небольшая группа инженеров. Их идея заключалась в том, чтобы создать автомобиль с минимальным аэродинамическим сопротивлением, скромной снаряженной массой, высокой маневренностью и достойной динамикой. Ах да, еще техзадание предусматривало, что машина должна оснащаться максимум 4-цилиндровым двигателем с рабочим объемом до 1,4 литра, а также быть достаточно стильной, чтобы стать интересной для молодой аудитории.

«Великолепная восьмерка» разбирает Джип за минуту!

Автомобили стали настолько сложными, что современному механику необходимо обладать еще и компьютерной грамотностью для их ремонта. Но собрать и разобрать их можно довольно быстро, как в случае с этим Jeep Wrangler!

На видео команда из восьми человек разбирает и собирает Джип за считаные минуты. Впрочем, скептики говорят, что вряд ли этот автомобиль далеко уедет. Движения парней быстрые и слаженные, хотя один из пользователей соцсети Reddit (типа нашей «Пикабу») сообщает, что, конечно же, команда из восьми человек не простые автолюбители, а высококлассные инженеры-механики, а Джип был специально подготовлен для того, чтобы максимально упростить их работу. Он даже называется Jiffy Jeep (мгновенный), то есть то же самое не удастся сделать со стандартным Ренглером, даже не пытайтесь.

Команда постепенно улучшает свой результат и теперь, согласно The Maple Leaf, может разобрать и собрать автомобиль всего лишь за 2 минуты 39 секунд! К сожалению, подтверждающего это видео нет, есть лишь более старое. Но даже если представить, что внедорожник специально подготовлен под сборку-разборку и весь процесс занимает не 2 минуты 39 секунд, а 3 минуты 35 секунд, как на этом видео, зрелище все-таки впечатляющее.

  • Сравниться с ним может лишь разборка-сборка внедорожника УАЗ-469, которую осуществили курсанты Омского автобронетанкового инженерного института. Между прочим, это не баловство и даже входит в программу обучения военного вуза!
  • С другими материалами рубрики «Курьезы» можно ознакомиться здесь.

Фото, видео : YouTube

Беспилотник по-российски: автомобиль «решил» самостоятельно покинуть заправку

Водитель по рассеянности забыл поставить автомобиль на ручник, и он покатился под уклон. Еще повезло, что ДТП при этом оказалось нетяжелым!

Красноярский водитель пошел расплачиваться за бензин и, по всей видимости, забыл про ручник или не поставил АКП в положение «Паркинг», не совсем ясно, какая коробка передач у универсала. Как бы то ни было, автомобиль начал движение самостоятельно и проехал под уклон довольно большой отрезок дороги, пробравшись даже на встречку. Другие водители с удивлением наблюдали за его странным маневром, но всем удавалось его объехать. Кроме одного, который уже на встречной полосе задел его по касательной. Поведение этого водителя тоже, мягко говоря, странное, он тоже, видимо, ехал на автопилоте — было очевидно, что с машиной что-то не так, раз она выехала на встречную полосу, но даже не пытался тормозить!

К счастью, серьезной аварии не случилось, можно сказать, все отделались легким испугом, а машины — небольшими повреждениями. Могло ведь закончиться гораздо хуже.

Другие видео можно найти по ссылке.

Фото: YouTube

ru Русский
X