Внедорожник Chevrolet Blazer возродился в виде кроссовера

Компания Chevrolet возродила модель Blazer (внедорожник с таким названием выпускался до 2011 года) и представила в Атланте одноименный кроссовер. Новинка, построенная на той же платформе, что и Cadillac XT5, получила агрессивный дизайн в стилистике купе Camaro последнего поколения и «двухэтажную» головню оптику. В модельном ряду американского производителя «Блейзер» расположится между Equinox и Traverse.

Компания Chevrolet возродила модель Blazer (внедорожник с таким названием выпускался до 2011 года) и представила в Атланте одноименный кроссовер. Новинка, построенная на той же платформе, что и Cadillac XT5, получила агрессивный дизайн в стилистике купе Camaro последнего поколения и «двухэтажную» головню оптику. В модельном ряду американского производителя «Блейзер» расположится между Equinox и Traverse.

Особенностью нового Chevrolet Blazer стали «мускулистые» выштамповки на капоте, боковинах кузова, раздельное расположение дневных ходовых огней и основной блок-фары, как в Jeep Cherokee текущего поколения, а также парящая задняя стойка.

Для каждой версии кроссовера предложены уникальные элементы декора: решетки радиатора, хромированные или затемненные детали.

Гамма силовых установок модели состоит из атмосферных двигателей объемом 2,5 и 3,6 литра. Мощность «четверки» составляет 194 лошадиные силы и 255 Нм крутящего момента, V6 — 309 сил и 365 Нм момента. Оба агрегата работают в паре с девятиступенчатым «автоматом».

Привод — передний или полный с системой переключения режимов работы управляющей электроники Traction Select. У машин с приводом на все колеса эта система также позволяет при необходимости отключать заднюю ось. Для исполнений Premier и RS предусмотрена более продвинутая полноприводная трансмиссия «с двумя сцеплениями»: одно отвечает за передачу момента к задней оси, второе — за блокировку дифференциала.

В список оснащения нового Chevrolet Blazer входят светодиодные фары, мультимедийная система с восьмидюймовым сенсорным дисплеем, поддержкой LTE, Apple CarPlay и Andorid Auto, автоматический подогрев руля и передних сидений, подогрев задних сидений, электропривод двери багажника, а также адаптивный круиз контроль, беспроводная зарядка и шесть USB-портов.

В США старт продаж Chevrolet Blazer запланирован на начало 2019 года.

Топ-10 внедорожников в России

Какие кроссоверы и вседорожники покупали россияне в 2017 году

Это фиаско, братан?

Борьба за победу в марафоне «24 часа Ле-Мана»? Считайте, что ее не было: «золото» почти гарантированно уходило (и в итоге ушло) заводской команде Toyota Gazoo Racing. Ведь конкурентов у них просто не осталось после ухода команд Audi и Porsche! Сразиться за третье место — это все, на что могли рассчитывать частные команды. Среди которых был и российский коллектив SMP Racing на новейшем прототипе отечественной марки BR. Вот ради него я и отправился в Ле-Ман. Но оба экипажа SMP не добрались до финиша. Провал? Мы считаем, что нет — и вот почему.

Борьба за победу в марафоне «24 часа Ле-Мана»? Считайте, что ее не было: «золото» почти гарантированно уходило (и в итоге ушло) заводской команде Toyota Gazoo Racing. Ведь конкурентов у них просто не осталось после ухода команд Audi и Porsche! Сразиться за третье место — это все, на что могли рассчитывать частные команды. Среди которых был и российский коллектив SMP Racing на новейшем прототипе отечественной марки BR. Вот ради него я и отправился в Ле-Ман. Но оба экипажа SMP не добрались до финиша. Провал? Мы считаем, что нет — и вот почему.

Я слежу за этим проектом с самого начала: был в декабре 2016 года на фабрике итальянской фирмы Dallara, которая занималась проектированием и производством болида BR1 — тогда инженеры только начинали прикидывать характеристики будущей машины на симуляторах. Помню тесты в Наварре, на которых машина больше стояла на ремонте, чем ездила…

Когда в 2016 году только пошли разговоры о том, что команда SMP Racing будет строить прототип топовой категории LMP1, это выглядело безнадежно. Соперничать с «большой тройкой» заводских команд? Швейцарская частная команда Rebellion Racing восемь лет подряд занималась ровно этим, и лишь дважды ей повезло финишировать в «24 часах Ле-Мана» на четвертом месте. А уж с появлением в сезоне-2012 сверхмощных гибридов говорить о каком-то соперничестве стало и вовсе невозможно.

Вот если бы автоконцерны решили свернуть свои гоночные программы… Видимо, уже тогда в SMP Racing чувствовали, откуда ветер дует: по окончании сезона-2016 из серии WEC и Ле-Мана ушла Audi, а вскоре о своем уходе после сезона-2017 заявили и в Porsche.

В ноябре 2016 года глава SMP Racing Борис Ротенберг и генеральный директор итальянского производителя гоночных автомобилей Dallara Андреа Понтремоли подписали соглашение о сотрудничестве: начались работы над спортпрототипом.

Осенью 2017 года был готов первый монокок, который отправили на обязательный краш-тест, и вскоре болид получил омологацию FIA. А ровно через год после подписания контракта на последнем этапе WEC в Бахрейне публике презентовали готовый прототип BR1.

До начала нового сезона в чемпионате WEC оставалось меньше шести месяцев, в течение которых далларовцам предстояло научить машину ездить, команде — научиться работать с незнакомой техникой, а гонщикам — привыкнуть к болидам.

За основу конструкторы Dallara взяли свой прототип P217 младшей категории LMP2. Но родство лишь концептуальное: практически все компоненты разрабатывали заново — одинаковым остался только корпус коробки передач Xtrac.

Аэродинамическую конфигурацию сделали гораздо агрессивнее: монокок выполнили теснее в расчете на худощавых гонщиков-профи, заузили его спереди и подняли пол в носовой части. Ради экономии веса пришлось обратиться к более дорогим материалам: например, картер сцепления выполнен из углепластика.

На фото хорошо видно «качалки» задней подвески и закрепленные на углепластиковом картере сцепления амортизаторы. Стабилизатор поперечной устойчивости выполнен в виде вертикального прута, проходящего сквозь картер сцепления. По бокам можно разглядеть турбокомпрессоры Garrett в теплоизоляции

На фото хорошо видно «качалки» задней подвески и закрепленные на углепластиковом картере сцепления амортизаторы. Стабилизатор поперечной устойчивости выполнен в виде вертикального прута, проходящего сквозь картер сцепления. По бокам можно разглядеть турбокомпрессоры Garrett в теплоизоляции

Дебютной для BR1 стала гонка WEC в Спа в начале мая — довольно неудачная: один экипаж потерял время из-за прокола, второй сошел из-за серьезной аварии (машина взлетела и перевернулась в «красной воде»). Но и по скорости BR1 уступал болидам Rebellion 1,5-2 секунды с круга.

А уже месяц спустя команде предстоял Ле-Ман. Кроме постоянных пилотов SMP Racing — ветерана длинных гонок Стефана Сарразена, опытных Михаила Алешина с Виталием Петровым и юных Егора Оруджева с Матевосом Исаакяном — SMP Racing законтрактовала чемпиона Формулы-1 2009 года Дженсона Баттона.

Одиннадцатый экипаж на параде пилотов: Виталий Петров, Дженсон Баттон, Михаил Алешин

Одиннадцатый экипаж на параде пилотов: Виталий Петров, Дженсон Баттон, Михаил Алешин

Экипаж SMP Racing под номером 17: Егор Оруджев, Матевос Исаакян, Стефан Сарразен

Экипаж SMP Racing под номером 17: Егор Оруджев, Матевос Исаакян, Стефан Сарразен

В Ле-Мане все выглядело совсем иначе, чем в Спа. Да, по времени на тестах и в квалификации болиды BR1 не были быстрейшими среди частных прототипов: если Лорану Тома на прототипе Rebellion удалось показать время менее чем в секунде от лидирующей Тойоты (результат потом аннулировали из-за нарушений), то экипаж BR1 под номером 17 уступал лидеру около четырех секунд.

Но сама гонка все расставила по местам: Стефан Сарразен, стартовавший с четвертой позиции, довольно скоро выбрался на третье место. Француза меняли Егор Оруджев, потом Матевос Исаакян — и чем дольше болид с номером «17» находился на трассе, тем дальше он отрывался от соперников: через шесть часов гонки преимущество перед быстрейшим экипажем Rebellion уже превышало круг.

При этом времена на круге были довольно близки к результатам пилотов Rebellion. Я поинтересовался у гонщиков в разнице между болидами: по словам Баттона, прототип Rebellion несколько быстрее в скоростных дугах, но у BR1 перевес в максимальной скорости. Например, машина Баттона разгонялась на прямике до 340 километров в час, а Rebellion Бруно Сенны — до 332 километров в час.

Основное же преимущество давала экономия топлива: BR1 реже заезжал на пит-стопы. По словам Егора Оруджева, турбомотор AER заметно экономичнее «атмосферника» Gibson — и разница тем заметнее, чем больше на трассе зон с ограничением скорости. «Каждая слоу-зона» — сэкономленный круг.

«Даже трафик для нас — тоже способ экономить. Если видишь, что не успеваешь обогнать медленные машины до поворота, просто пораньше отпускаешь газ, и обгоняешь их на следующем прямике. Время, потерянное на трассе, компенсируется благодаря более редким пит-стопам» — рассказывал Оруджев.

И действительно: на момент своего схода одиннадцатый экипаж побывал в боксах на один раз меньше экипажа Rebellion под номером 3, и опережал его на круг! Авария случилась незадолго до одиннадцати вечера, когда подходила к концу смена Матевоса Исаакяна: было видно, как в скоростной «эске» Porsche Curves болид мгновенно занесло — и, перелетев громадную зону безопасности, он ударился задней частью об отбойник.

Выбравшись из машины, Матевос смог демонтировать поврежденное заднее антикрыло и снять кожух моторного отсека, а потом тронуться с места. Но из-за пробоины в радиаторе мотор перегрелся: выбросив вверх, словно раненый кит, огромный столб пара, автомобиль замер на месте…

Поговорить с Матевосом удалось только на следующий день. 20-летний гонщик был очень расстроен и извинялся перед командой: «Когда сорвало задок, скорость была очень большая — около 270 километров в час. Поймать машину было невозможно. Я не рисковал, заехал в этот поворот быть может на два километра в час быстрее, чем кругом раньше…» — рассказал он.

Мне кажется, что скорость могла быть и не выше: просто все происходило вскоре после заката, когда асфальт остывал, а на поребриках скопилась роса. Матевос мог быть к этому не готов: до Ле-Мана он ни разу не выступал в ночных гонках. Да и усталость сказывалась — подходила к концу его смена за рулем длительностью свыше двух часов.

Не добрался до финиша и экипаж под номером «11». Всего через два часа после старта на пит-стопе мотор болида отказался заводиться. Нужно было видеть кислое лицо Дженсона Баттона, который как раз собирался сесть за руль… Кстати, от неисправностей электрики один из болидов BR страдал и на гонке в Спа.

Через два часа машину Баттона все-таки удалось оживить — виноват оказался один из датчиков двигателя. Так что продолжить гонку удалось, но на последнем месте в классе. Впрочем, после сходов конкурентов это означало шестое место в классе с неплохими очками в зачет чемпионата WEC.

Но… всего за сорок минут до финиша гонки болид Баттона выбросил струю белесого дыма, и замер на обочине в повороте Индианаполис. Похоже на то, что мотористы AER в погоне за экономичностью сделали программу управления, которая чересчур «беднила» топливную смесь.

На первый взгляд, радоваться нечему. И все же неприятный осадок не должен скрывать от нас положительные стороны. Как видим, у машины нет фундаментальных проблем ни со скоростью, ни с надежностью — несмотря на доводку в крайне сжатые сроки.

Уже сейчас болид BR1 едет наравне с самыми быстрыми из частных прототипов категории LMP1, и способен выигрывать у них в очном поединке. Осталось только разобраться с «глюками» электрики (задача неприятная, но абсолютно посильная) и отладить программу управления двигателем.

Верим мы и в гонщиков. Петров, Алешин и Оруджев показали себя с лучшей стороны. Да и Исаакян до своей аварии не совершал ошибок. Просто он привык к скоротечным гонкам «формул», но скоро научится иначе распределять силы в длинных гонках и пилотировать в темноте.

В общем, время и практика помогут. С налета добиться успеха в Ле-Мане не всегда удавалось даже мощнейшим заводским командам. Лучший пример тому — Toyota, шедшая к своей победе больше тридцати лет… m

Иллюстрации: SMP Racing

Самые надежные кроссоверы

Мы уже приводили данные об автомобильных брендах, которые чаще других проводят отзывные компании, а теперь настало время более скрупулезного анализа. Американский J.D. Power опубликовал список лидеров надежности в разных классах на рынке Северной Америки, но многие из них продаются в России.

Среди марок, если не оглядываться только на кроссоверы, самыми надежными стали Genesis, Kia и Hyundai. Volvo, Jaguar и Land Rover заняли последние строчки рейтинга

Видео: грузовик Tesla проехал по мосту «Золотые Ворота»

Грузовик Tesla Semi проехал по мосту «Золотые Ворота» в Сан-Франциско. Короткие ролик, демонстрирующий автомобиль, опубликован в твиттере американского производителя.

Грузовик Tesla Semi проехал по мосту «Золотые Ворота» в Сан-Франциско. Короткий ролик, демонстрирующий автомобиль, опубликован в твиттере американского производителя.

Грузовик «Теслы», дебютировавший в ноябре прошлого года, приводится в движение четырьмя электромоторами. Их мощность пока не называется. При этом известно, что при полной загрузке с 36-тонным прицепом машина сможет набирать сто километров в час за 20 секунд. «Пустой» грузовик без прицепа достигнет этой же отметки примерно за пять секунд.

Запас хода грузовика составит 805 километров. Для зарядки батарей планируется использовать специальные высокомощные станции, которые расположат на стоянках грузовиков и вдоль основных магистралей США. За полчаса на таких «заправках» запас хода увеличится с нуля до 640 километров.

Видео пользователя My Tesla Adventure с youtube.com

На данный момент «Тесла» принимает предзаказы на грузовик. Стоимость – от 150 тысяч долларов. Модель уже заказали многие компании, включая PepsiCo, Bee’ah, Anheuser-Busch. Служба доставки UPS сделала крупнейший заказ – 125 тягачей.

Выпуск грузовика начнется в 2019 году.

Квартиры на колесах

Интерьеры грузовиков, в которых можно жить

Mercedes-Benz построил военный «Гелик» без стекол и дверей

Концерн Daimler представил на оборонной выставке Eurosatory 2018 в Париже новую версию Mercedes-Benz G-серии, предназначенную для военных — сообщает интернет-портал Jane’s 360. Вместо полноценного кузова внедорожник Mercedes-Benz MRV 6.2 оснащен легкой надстройкой с креслами-«ковшами» и каркасом безопасности.

Концерн Daimler представил на оборонной выставке Eurosatory 2018 в Париже новую версию Mercedes-Benz G-серии, предназначенную для военных, сообщает интернет-портал Jane’s 360. Вместо полноценного кузова внедорожник Mercedes-Benz MRV 6.2 оснащен легкой надстройкой с креслами-«ковшами» и каркасом безопасности.

Аббревиатура MRV означает Multi Role Vehicle — «многоцелевой автомобиль». Вся механическая часть заимствована у легкого броневика Mercedes-Benz LAPV 6.1 с колесной формулой 4х4. Это шасси G461 с колесной базой 3428 миллиметра, трехлитровый дизель V6 3.0 мощностью 185 лошадиных сил, сблокированный с пятидиапазонным «автоматом» и двухступенчатой раздаточной коробкой передач.

Главные отличия от обычных «гражданских» внедорожников G-класса — это портальные мосты, позволившие увеличить дорожный просвет с 245 до 412 миллиметров. Аналогичные мосты использованы на экстремальных «гражданских» версиях Mercedes-Benz G63 AMG 6×6 и Mercedes-Benz G500 4×4².

Фото [Epsilor](https://mobile.twitter.com/electric_fuel/status/1006141670944014336)

Фото Epsilor

Усиленная подвеска — с двумя амортизаторами на каждое колесо. Использованы колеса с посадочным диаметром 18 дюймов и зажимами-«бэдлоками», которые предохраняют шины от разбортирования. Дизельный двигатель приспособлен к длительной работе на низкосортном топливе.

Внедорожник MRV 6.2 имеет длину более 5,5 метров и высоту более 2,1 метра (с тентованной крышей). На борту могут разместиться до шести человек. Полезная нагрузка составляет до 3000 килограммов. Глубина преодолеваемого брода — до одного метра.

Опционально для машины предлагается противопульное бронирование нижней части кузова и бронеплита под днищем. Возможна установка различных типов кузовов и надстроек. По словам представителей Daimler, машина полностью готова к серийному производству.

MB Gelandewagen: история в фотографиях

От воина бездорожья до суперкабриолета: все про культовый «Гелик»

ru Русский
X