1 Общие положения

Утвержден приказом Федеральной службы

по экологическому, технологическому

и атомному надзору от 29.11. 05 №893

ПОРЯДОК

ОФОРМЛЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ

ОБЪЕКТОВ И ПЕРЕЧЕНЬ

ВКЛЮЧАЕМЫХ В НЕЕ СВЕДЕНИЙ

(В связи с вводом в действие прилагаемого Порядка оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечня включаемых в нее сведений (РД-03-14—2005) считать не подлежащим применению постановление Госгортехнадзора России от 7 сентября 1999 г. № 66 «Об утверждении Положения о порядке оформления декларации промышленной безопасности и перечне сведений, содержащихся в ней»).

РД-03-14-2005

(Печатается по Бюллетеню нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. 6 февр. № 6.)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечень включаемых в нее сведений (далее — Порядок) устанавливает перечень сведений, которые должны содержаться в декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов (далее — декларация), и требования к ее оформлению.

2. Порядок разработан в соответствии с:

Федеральным законом от 21. 07. 97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588) с изменениями на 9 мая 2005 г.;

Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30. 07. 2004 № 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3348);____________________________________

постановлением Правительства Российской Федерации от 11. 05. 99 № 526 «Об утверждении Правил представления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 20, ст. 2445) с изменениями на 1 февраля 2005 г.;

постановлением Правительства Российской Федерации от 01. 02.2005 № 49 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 7, ст. 560).

3. Порядок распространяется на декларации, разрабатываемые в соответствии с федеральным законодательством, независимо от организационно-правовых форм собственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты (далее — ОПО), а также ведомственной принадлежности опасных производственных объектов.

4. Порядок является обязательным для исполнения организациями, разрабатывающими декларации, экспертными организациями, осуществляющими экспертизу промышленной безопасности деклараций, работниками Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — Служба), осуществляющими надзор за декларируемыми опасными производственными объектами.

5. В Порядке используются термины, установленные в: Федеральном законе «О промышленной безопасности опасных

производственных объектов» от 21. 07. 97 № 116-ФЗ с изменением от 10.01. 2003;

Методических указаниях по проведению анализа риска на опасных производственных объектах (РД 03-418—01), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.07.2001 №30.

Также используются термины и их определения, приведенные в приложении № I к Порядку.

6. Разработка декларации включает: всестороннюю оценку риска аварии и связанной с ней угрозы; анализ достаточности принятых мер по предупреждению аварий, обеспечению готовности организации к эксплуатации ОПО в соответствии с требованиями промышленной безопасности, а также к локализации и ликвидации последствий аварии на ОПО; разработку мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий аварии и размера ущерба, нане­сенного в случае аварии на ОПО.

7. Декларация разрабатывается для ОПО, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, установленных в приложении 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (таблицы 1 и 2 приложения № 2 к Порядку), а также для ОПО, обязательность декларирования которых установлена в нормативных правовых актах Службы.

При решении вопроса об обязательности декларирования промышленной безопасности следует применять следующие принципы:

1) для опасных веществ, не указанных в таблице 1, применять данные таблицы 2 приложения № 2 к Порядку;

2) в случае, если расстояние между ОПО менее пятисот метров, учитывается суммарное количество опасного вещества;

3) если на ОПО применяется несколько видов опасных веществ, то их суммарное пороговое количество определяется условием

n

{∑ [m(i )] /[M(i)]} ≥1

i=n

где m{i)— количество применяемого вещества; М(i) — пороговое (предельное) количество того же вещества в соответствии с таблицами 1 и 2 для всех i от 1 до п.

8. В случае если ОПО, расположенные на расстоянии менее пятисот метров и принадлежащие разным организациям, объединены в единый технологический цикл и сумма опасных веществ на них превышает установленные предельные значения (таблицы 1 и 2 приложения № 2 к Порядку), то они подлежат декларированию.

9. Декларация разрабатывается в составе проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию ОПО.

10. Декларация уточняется или разрабатывается вновь при изменении сведений, содержащихся в ней, или изменении требований промышленной безопасности.

11. Декларация уточняется путем внесения в нее частичных изменений в случае, если эти изменения связаны с техническими и/или технологическими изменениями на опасном производственном объекте, которые не влияют на условия безопасной эксплуатации и не увеличивают значения показателей риска аварии. Данные изменения прилагаются к декларации и согласовываются с управлением центрального аппарата Службы, осуществляющим контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности на декларируемом ОПО.

12.  При разработке декларации для действующего ОПО в состав сведений по обеспечению требований промышленной безопасности следует включать сведения как о выполняемых, так и о планируемых мерах. При разработке декларации в составе проектной документации представляются сведения о мерах, представленных в проектной документации.

13.  Декларация представляется на экспертизу промышленной безопасности (далее — экспертиза) в экспертную организацию.

14. Декларация с заключением экспертизы по ней направляется на рассмотрение в управление центрального аппарата Службы, осуществляющее контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности на декларируемом ОПО.

15. Представление копии декларации, информационного листа и заключения экспертизы в заинтересованные органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и гражданам осуществляется в соответствии с Правилами представления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11. 05.1999 № 526).