1. Стройплощадка ограждена временным забором.
1. Установлены временные административные и санитарно-бытовые помещения.
1. Возведены 3-4 этажа секций 9-13 и 5-6 этажей секций 14-16.
2. До начала работ по данному проекту производства работ (ППРк) должны быть дополнительно проведены следующие подготовительные мероприятия и работы.
2.1. Приказом но организации, ведущей строительство здания, назначено лицо (лица) из числа ИТР. ответственное за безопасное производство работ крапами.
2.2. Произведен снос существующих деревьев, попадающих на территорию стройплощадки.
2.3. Спланирована территория стройплощадки с приданием ей уклонов, обеспечивающих отвод поверхностных вод.
2.4. Выполнено временное электроснабжение и водоснабжение, обеспечено наличие средств пожаротушения.
2.5. Оборудованы всем необходимым временные административные и санитарно-бытовые помещения.
2.6. Выполнены временные дороги, площадки и тротуары, необходимые для проезда и организации рабочих стоянок транспортных средств, строительных машин и механизмов, а также для прохода людей, работающих на строительстве.
2.7. Вывешены необходимые знаки безопасности, плакаты и надписи.
2.8. Лица, ответственные за безопасное производство работ кранами, крановщики, стропальщики, а также рабочие бригад и звеньев, обслуживаемых крапами, должны быть ознакомлены с данным ППРк под роспись.
2.9. У въездов па стройплощадку установлены (вывешены) планы пожарной защиты в соответствии с ГОСТ 12.1.1 14-82 с нанесенными строящимися и вспомогательными зданиями и сооружениями, въездами, подъездами, местонахождением водоисточников, средств пожаротушения и связи.
2.10. Доставлены на стройплощадку, смонтированы и пущены в работу грузоподъемные краны.
3. Данный проект производства работ кранами выполнен в соответствии со СНиП 12-01-2004, СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002, «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора России ПБ 10-382-00, ППБ-01-03, СанПиН 2.2.3.1384-03.
4. Пожаротушение на стройплощадке производить от гидрантов, расположенных на существующей водопроводной сети. Кроме тот, стройка должна быть укомплектована набором первичных средств пожаротушения но ППБ-01-03.
5. Временные санитарно-бытовые помещения приняты контейнерного типа, должны быть оборудованы связью для вызова пожарных частей.
6. Временные дороги выполнить из щебня или железобетонных дорожных плит. Нa дороге предусмотрены места для стоянки автомашин под разгрузкой.
7. Стройплощадка ограждается сплошным забором высотой 2.0м из оцинкованного профилированного листа.
8. На выездах со стройплощадки необходимо организовать мойки колес автомашин.
9. В ходе строительства необходимо обеспечить нормальную эксплуатацию существующих коммуникаций, а также, при необходимости -доступ на стройплощадку работников, обслуживающих указанные коммуникации. На время нахождения на стройплощадке работников, обслуживающих коммуникации, работа крапов, а также другие работы, в ходе которых опасные зоны распространяются на участки обслуживания коммуникаций, должны быть приостановлены.
Приостановление работы крана допускается только после завершения текущей технологической операции по перемещению груза и его установки в устойчивом состоянии на рабочем месте или в проектном положении.
10. В качестве основных грузоподъемных механизмов для возведения надземной части здания приняты башенные краны КБ-503 со стрелой длиной 35.0м и КБ-408.21№3 со стрелой длиной 40.0м.
Работа крана КБ-503 ведется на участке рельсового пути длиной 56.25м между концевыми стоянками ст.1″ и ст.5″.
Работа крана КБ-408.21№3 ведется на участке рельсового пути длиной 31.25м между концевыми стоянками ст.1* и ст.2*.
Высота перемещения грузов крапами над строящимся зданием должна обеспечивать безопасное расстояние в 2.3м от низа перемещаемого груза до верха рабочего уровня (монтажного горизонта).
При возведении здания выше отметки +45.000 стрелы обоих крапов должны переводиться из горизонтального положения в наклонное.
Работа крана КБ-503 с наклонной стрелой должна вестись на участке рельсового пути между стоянками ст.6″ и ст.8″.
При строительстве верхних этажей в первую очередь должны возводиться участки здания, наиболее удаленные от кранов.
Вo всех случаях расстояние до стрелы каждого крана пли перемещаемого им груза до конструкций возводимого здания должно быть не менее 0.5м.
11. Для подачи элементов стен (кирпич, газобетонные блоки и т.д.) на выносные площадки дополнительно используются гусеничные крапы РДК-25 со стрелой длиной 27.5м и ДЭК-251 со стрелой длиной 27.75м.
Работа кранов должна вестись с рабочих стоянок, указанных па стройгенплане.
Одновременная работа каждого из гусеничных крапов и башенных кранов па объекте запрещена (работают в разные смены).
Во всех случаях расстояние от поворотных частей крапов РДК-25 и ДЭК-251 до выступающих частей строящегося здания, складируемых элементов, других предметов должно быть не менее 1.0м, а расстояние от стрелы каждого крана до возводимого здания или его отдельных частей — не менее 0.5м.
Для проезда и организации рабочих стоянок кранов необходимо выполнить, временные дороги и площадки с твердым покрытием из щебня толщиной 300мм или железобетонных дорожных плит. Ширина дороги должна быть не менее 4.0м, ширина обочины не менее 0.75м. Уклон подъездных путей не должен превышать 0.09, а уклон основания в местах расположения рабочих стоянок крапов не должен быть более 3 градусов. Поверхность площадок и подъездных путей должна быть ровной, без впадин, волн и бугров. Просвет под 3-х метровой рейкой в продольном и поперечном направлении не должен превышать 30-50мм.
Подготовленное основание и подъездные пути для крапов следует оформлять актом в соответствии с ВСН-274-88.
12. Ввиду стесненности стройплощадки, зоны действия башенных кранов ограничиваются путем ограничения угла поворота стрелы каждого крапа концевыми выключателями: у крапа КБ-503 до 273 градусов — при работе с горизонтальной стрелой и до 260 градусов — при работе с наклонной стрелой, у крана КБ-408.21№3 до 277 градусов — при работе с горизонтальной стрелой.
Кроме того, зоны действия всех кранов, принятых в данном ППРк, ограничиваются линиями запрещающих, знаков (далее в тексте — л.з.з.). Запрещающие знаки выполняются ею ГОСТ’ 12.4.026-2001, устанавливаются на земле на стойках высотой 2.5м. а на здании кренятся к наружным стенам, переставляются поэтажно по мере возведения здания. Знаки должны быть хорошо видны крановщикам и освещены в темное время суток. Вблизи проездов автомашин стойки выполнить переставными.
Перемещение грузов вблизи л.з.з. должно производиться на высоте 0.5-0.7м выше встречающихся па пути препятствий, на малой скорости с применением оттяжек из лавсанового или пенькового каната диаметром 19-24мм, во избежание раскачивания или вращения грузов.
Вынос грузов за л.з.з. не допускается.
13. Размеры на стройгенплане, помеченные звездочкой, являются контрольными при установке концевых выключателей для ограничения углов поворота стрел башенных кранов.
14. Устройство рельсовых крановых путей должно производиться по проектам, разработанным в соответствии с ПБ 10-382-00. СП 12-103-2002 и ГОСТ 51248-99.
15. В связи с необходимостью ограничения зон работы кранов, принятых в данном ППРк, они должны быть оснащены прибором координатной защиты.
Работа гусеничных крапов на каждой из стоянок должна быть ограничена с помощью координатной зашиты таким образом, чтобы их зоны действия не выходили за линии запрещающих знаков, изображенные па строй генплане.
16. Одновременная работа кранов КБ-503 и КБ-408.21№3 и башенных крапов, используемых на строительстве прилегающих секции 1-8 (возводятся другой подрядной организацией), должна вестись в соответствии со схемами.
Перевод каждого крана с одной схемы работы па другую производится путем перестановки выключающих устройств (выключаю) них линеек пли копиров) в положение, соответствующее выбранной схеме.
Каждый раз, после перестановки выключающих устройств, ответственные за безопасное производство работ кранами от обеих подрядных организаций должны проверить исправность и правильность регулировки концевых выключателей, в вахтенном журнале сделать запись результатов проверки с разрешением на работу кранов в новых условиях.
17. Для предотвращения воздействия опасных факторов, возникающих при перемещении грузов кранами, на людей, находящихся на прилегающей к стройплощадке территории, должны дополнительно приниматься следующие меры безопасности.
17.1. При перемещении грузов башенными кранами над контуром строящегося здания в зонах, обозначенных на стройгенплане буквой «S»:
17.1.1. Приказом по строительной организации, возводящей здание, из числа ИГР должно быть назначено лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами в зонах «S», под непосредственным руководством которого должно производиться перемещение грузов крапами в указанных зонах.
17.1.2. Перемещение грузов в зонах «S» должно производиться на высоте 0.5-0.7м над рабочим уровнем или встречающимися на пути препятствиями, на минимальной скорости с применением оттяжек из лавсанового пли пенькового каната диаметром 19-24мм, предотвращая раскачивание и вращение груза.
17.2. Перемещение грузов крапами в зонах выгрузки антомашин, зонах складирования, а также в сторону строящегося здания производить па минимально требуемой высоте (на 0.5-0.7м выше встречающихся на нуги препятствий, но не выше 3.0м). Подъем грузов башенными кранами на рабочий уровень осуществлять только вблизи строящегося здания в зоне, выделенной на стройгенплане предупреждающими знаками по ГОСТ 12.4.026-2001. Нe допускается вынос груза за пределы указанной зоны. При необходимости, для предотвращения выноса грузов за пределы зоны допустимого подъема следует использовать багры или гибкие оттяжки.
18. Установка поддерживающих элементов опалубки, используемых при возведении здания, должна производиться по проекту, разработанному лицензированной организацией.
19. Для предотвращения воздействия на башенные крапы дополнительных динамических нагрузок при подаче бетонной смеси в бункерах необходимо соблюдать следующие требования.
19.1.При использовании бункеров, оборудованных вибраторами, включение вибратора допускается только после полного самопроизвольного опорожнения бункера.
Запрещается включать вибратор для побуждения истечения из бункера бетонной смеси, если по каким-либо причинам самопроизвольное истечение не происходит или оно затруднено.
19.2. При выгрузке из бункера истечение бетонной смеси должно производиться равномерно при умеренно открытом затворе, не допуская резкого открытия затвора и моментального опорожнения бункера.
20. При возведении здания с наружных сторон по его периметру необходимо устанавливать защитные козырьки или вертикальное сетчатое ограждение, предотвращающие падение предметов со здания, а также служащие коллективными средствами защиты работающих от падения с высоты. Козырьки или сетчатые краны по мере возведения здания должны переставляться на высоте.
Как вариант, вместо козырьков (экранов), устройство которых с учетом конструктивных особенностей наружных стен здания трудновыполнимо, допускается производить выгораживание по периметру здания (кроме мест входа в здание) опасной зоны от возможного падения предметов сигнальным ограждением (сигнальной лентой) высотой 1.2м с установкой на ограждении соответствующих запрещающих знаков.
21. При перемещении грузов кранами вне видимости крановщиков необходимо дополнительно использовать сигнальщиков.
22. При перемещении кирпича в футляре-захвате необходимо соблюдать следующие меры безопасности.
22.1. Строповку и расстроповку пакета кирпича, перемещаемого в футляре-захвате (далее в тексте — захват) производить двумя стропальщиками.
22.2. После зависания захвата с кирпичом над местом предполагаемой установки па высоте 0.5 — 1.0м стропальщики подходят к нему и наводят на место опирания. После кого, как установленный в нужное место пакет кирпича освободится от связи с фрикционным устройством захвата, производится подъем захвата над пакетом. Перед подъемом захвата нужно убедиться в том, что он полностью освобожден от кирпича. В процессе подъема захвата стропальщики должны направлять его так, чтобы он не касался о пакет. Сопровождение захвата стропальщиками должно производиться до тех пор, пока он не поднимется пал пакетом на 0.2-0.3м. После этого стропальщики должны отойти на безопасное расстояние.
22.3. Нахождение стропальщиков при наводке футляра-захвата на пакет или его подъеме над пакетом допускается при расположении футляра-захвата над пакетом на высоте не более 0.3м.
23. В данном ППPk при перемещении грузов кранами минимальный размер опасной зоны (3.0м) принят исходя из условий:
а) наиболее габаритный груз — пачки стержневой арматуры длиной около 12.0м;
б) перемещение груза в зонах выгрузки и складирования производится на минимально требуемой высоте — не более 3.0м от уровня земли;
в) высота подъема груза значительно меньше его длины и, в случае падения, величина его отлета не превысит 3.0м.
24. На время нахождения автомашин в зонах выгрузки краном ДЭК-251, из-за стесненности расположенных в опасной зоне от возможного падения предметов с контура строящегося здания, работы на всех этажах здания на расстоянии менее 7.0м от зон выгрузки должны быть приостановлены.
25. При возведении здания выше 36.0м над уровнем земли должна применяться двусторонняя радиопереговорная связь.
26. Ввиду отсутствия на земле площадей под складирование, подача грузов краном РДК-25 с транспортных средств должна производиться сразу на выносные площадки без промежуточного складирования.
27. Поскольку проход к существующей ТП-2723 осуществляется на территории стройплощадки, на время нахождения персонала на стройплощадке и в ТП должны приниматься следующие меры безопасности.
27.1. Работа крапа КБ-408.21№3 должна быть приостановлена путем отключения кранового рубильника и возобновлена только после выхода персонала за пределы стройплощадки.
27.2. Во время пребывания персонала на стройплощадке ему должны быть созданы условия, обеспечивающие проведение персоналом всех необходимых регламентных или ремонтных работ и исключающие воздействие на персонал опасных производственных факторов, которые могут возникать в ходе строительства.
Обеспечение безопасности персонала должно осуществлять лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами.
Кроме того, должен быть обеспечен беспрепятственный подъезд к ТП в любое время суток, поэтому запрещается загромождать проезды к ТП строительными конструкциями, материалами, оборудованием или другими предметами.
28. Вход в строящиеся секции осуществлять через лоджии с противоположной от крапов стороны по лестницам, оборудованным двусторонним ограждением.
К укачанным входам, а также к входам в секции подкранные необходимо выполнить защитные галереи па ширину опасной зоны возможного падения предметов с контура здания. Боковые стороны галереи необходимо закрыть сеткой Рабитца на всю высоту галереи.
Оставшиеся проемы лоджий необходимо наглухо закрыть.
Все остальные проектные входы на время строительства коробки здания должны быть наглухо закрыты.
29. Огражденные участки рельсовых путей башенных кранов, а также рабочие стоянки гусеничных кранов частично попадают в опасную зону возможного падения предметов со строящегося здания. Полому на время нахождения персонала, обслуживающего крапы (кроме крановщиков, находящихся в кабинах кранов), работы на всех этажах строящегося здания на расстоянии менее 7.0м от наружных стен, обращенных к кранам, должны быть приостановлены. Стекла кабин гусеничных крапов с внешней стороны должны быть закрыты защитной металлической сеткой.
30. Если зона проезда автотранспорта па стройплощадку вдоль оси «А*» попадает в опасную зону от возможного падения предметов с контура строящегося здания, па время проезда машин все работы на здании в осях «Л*-В*» должны быть приостановлены.
31. По контурам всех образующихся во время строительства перепадов по высоте в 1,3м и более должно немедленно устанавливаться предохранительное ограждение высотой 1.1м, являющееся коллективным средством защиты работающих от падения с высоты.
При технологической необходимости работы у перепадов по высоте 1.3м и более монтажники должны закрепляться предохранительными поясами за падежные элементы здания.