Организация заправочных и смазочных работ предусматривает правильный выбор топлив, масел, смазок и технических жидкостей и периодичность их подачи к узлам и сборочным единицам машин и механизмов.
На надёжность и долговечность машин и их элементов значительное влияние оказывает выбор смазочных материалов, при этом учитываются также конструктивные особенности сопряженных частей машин и механизмов, условия их работы и степень изношенности. При выборе смазочных материалов необходимо знать их свойства, а также условия работы машин и их элементов. Эксплуатация машин в летнее время требует смазочных материалов с большей вязкостью и,наоборот, в зимнее время с меньшей вязкостью. Изношенные части машин и механизмов требуют более вязких смазочных материалов, к тому же требуют большого их расхода.
В настоящее время заправка и смазывание бульдозеров, скреперов и грейдеров, выполняющих дорожно-строительные работы на относительно значительных расстояниях от своих баз, выполняются централизованно с применением передвижных средств: топливозаправщиков и маслозаправщиков.
В небольших дорожно-строительных организациях, в которых, как правило, нет топливомаслозаправщиков, заправка и смазывание машин выполняются вручную с применением при этом обычного инвентаря — ведра, масленки, шприцы и т. п.
При заправке и смазывании дорожных машин применение топливо-смазочных материалов, не указанных в заводских инструкциях, не только вызывает увеличенный их расход, но и преждевременный износ элементов машин, включая поломки, неполадки и отказы в работе. В итоге возрастают затраты на техническое обслуживание и ремонт, снижается время полезной работы, эффективность использования машин становится низкой. Необходимо отметить, что в случае применения (замены) топливосмазочных материалов, не указанных в инструкциях завода-изготовителя, последний снимает с себя ответственность по гарантиям за машины.
В настоящее время особое значение придается экономии топливосмазочных материалов. Для этого необходимо правильно эксплуатировать дорожные машины. Машинист в процессе работы должен находить наиболее оптимальные решения для выполнения работ, учитывать характер и особенности работ: грунты и их состояние, уклоны разрабатываемых участков и т. д. Например, при разработке слабых грунтов нет необходимости выполнять работу при значительной форсировке двигателя машины (бульдозера, скрепера и др.), когда требуется расходовать больше топлива и масла. Машинист должен сокращать холостые движения и пробеги машины, а это дает возможность уменьшить расход топлив, масел, смазок и др.
Значительное влияние оказывает на расход топливосмазочных материалов состояние топливной аппаратуры, а также отработка других систем и механизмов двигателя, включая трансмиссии машин. Известно, что неудовлетворительно отрегулированная топливная аппаратура двигателей ведет к значительному перерасходу топлив — не менее 6—8 %.
Много теряется топлив и смазочных материалов при заправке и смазывании машин, когда эти работы ведутся вручную с применением случайного инвентаря. При этом вместе с топливом, маслами, смазками и техническими жидкостями в элементы машин попадают грязь, песок и т. п., что вызывает не только перерасход топлив, масел, но и ведет к преждевременному выходу из строя машин. Поэтому, чтобы избежать излишних потерь топливосмазочных материалов, заправку и смазывание следует производить топливомаслозаправщиками или через раздаточные колонки, что даст экономию указанных материалов не менее чем на 2 %.
Неудовлетворительное хранение топливосмазочных материалов ведет также к значительным их потерям. Так, например, годовые потери нефтепродуктов, особенно бензинов, при открытом хранении составляют 8 % их потери через испарения. Одновременно нагрев нефтепродуктов сказывается на их окислении, при котором образуются смолисто-асфальтовые соединения, вызывающие усиленное нагарообразование в камере сгорания двигателя, что ведет к его теплонапряженности (двигатель перегревается) и снижению экономичности.
Испарение нефтепродуктов всегда меньше, если ёмкости, где они хранятся, окрашены в светлые тона и размещены в тени. Установлено, что за годичный срок хранения в результате испарения потери нефтетоплив в зависимости от окраски ёмкости составляют: при черном цвете— 1,24%; при красном— 1,14%; при сером — 1,03 %, при серебристом — 0,83 %.
Как указывалось выше, работа машин, особенно это относится к бульдозерам, скреперам и грейдерам, с затупленными ножами рабочих органов ведет к резкому перерасходу топлив и смазок, не менее чем в 1,5 раза.
Для экономии топливосмазочных материалов большое значение имеет правильный учет поступления их в хозяйство и контролируемый расход, т. е. должна быть обеспечена служба контроля за расходованием топлив, масел, смазок, технических жидкостей.
В каждом дорожно-строительном хозяйстве должны быть налажены сбор и регенерация (восстановление) указанных выше материалов для повторного их использования.
На надёжность и долговечность машин и их элементов значительное влияние оказывает выбор смазочных материалов, при этом учитываются также конструктивные особенности сопряженных частей машин и механизмов, условия их работы и степень изношенности. При выборе смазочных материалов необходимо знать их свойства, а также условия работы машин и их элементов. Эксплуатация машин в летнее время требует смазочных материалов с большей вязкостью и,наоборот, в зимнее время с меньшей вязкостью. Изношенные части машин и механизмов требуют более вязких смазочных материалов, к тому же требуют большого их расхода.
В настоящее время заправка и смазывание бульдозеров, скреперов и грейдеров, выполняющих дорожно-строительные работы на относительно значительных расстояниях от своих баз, выполняются централизованно с применением передвижных средств: топливозаправщиков и маслозаправщиков.
В небольших дорожно-строительных организациях, в которых, как правило, нет топливомаслозаправщиков, заправка и смазывание машин выполняются вручную с применением при этом обычного инвентаря — ведра, масленки, шприцы и т. п.
При заправке и смазывании дорожных машин применение топливо-смазочных материалов, не указанных в заводских инструкциях, не только вызывает увеличенный их расход, но и преждевременный износ элементов машин, включая поломки, неполадки и отказы в работе. В итоге возрастают затраты на техническое обслуживание и ремонт, снижается время полезной работы, эффективность использования машин становится низкой. Необходимо отметить, что в случае применения (замены) топливосмазочных материалов, не указанных в инструкциях завода-изготовителя, последний снимает с себя ответственность по гарантиям за машины.
В настоящее время особое значение придается экономии топливосмазочных материалов. Для этого необходимо правильно эксплуатировать дорожные машины. Машинист в процессе работы должен находить наиболее оптимальные решения для выполнения работ, учитывать характер и особенности работ: грунты и их состояние, уклоны разрабатываемых участков и т. д. Например, при разработке слабых грунтов нет необходимости выполнять работу при значительной форсировке двигателя машины (бульдозера, скрепера и др.), когда требуется расходовать больше топлива и масла. Машинист должен сокращать холостые движения и пробеги машины, а это дает возможность уменьшить расход топлив, масел, смазок и др.
Значительное влияние оказывает на расход топливосмазочных материалов состояние топливной аппаратуры, а также отработка других систем и механизмов двигателя, включая трансмиссии машин. Известно, что неудовлетворительно отрегулированная топливная аппаратура двигателей ведет к значительному перерасходу топлив — не менее 6—8 %.
Много теряется топлив и смазочных материалов при заправке и смазывании машин, когда эти работы ведутся вручную с применением случайного инвентаря. При этом вместе с топливом, маслами, смазками и техническими жидкостями в элементы машин попадают грязь, песок и т. п., что вызывает не только перерасход топлив, масел, но и ведет к преждевременному выходу из строя машин. Поэтому, чтобы избежать излишних потерь топливосмазочных материалов, заправку и смазывание следует производить топливомаслозаправщиками или через раздаточные колонки, что даст экономию указанных материалов не менее чем на 2 %.
Неудовлетворительное хранение топливосмазочных материалов ведет также к значительным их потерям. Так, например, годовые потери нефтепродуктов, особенно бензинов, при открытом хранении составляют 8 % их потери через испарения. Одновременно нагрев нефтепродуктов сказывается на их окислении, при котором образуются смолисто-асфальтовые соединения, вызывающие усиленное нагарообразование в камере сгорания двигателя, что ведет к его теплонапряженности (двигатель перегревается) и снижению экономичности.
Испарение нефтепродуктов всегда меньше, если ёмкости, где они хранятся, окрашены в светлые тона и размещены в тени. Установлено, что за годичный срок хранения в результате испарения потери нефтетоплив в зависимости от окраски ёмкости составляют: при черном цвете— 1,24%; при красном— 1,14%; при сером — 1,03 %, при серебристом — 0,83 %.
Как указывалось выше, работа машин, особенно это относится к бульдозерам, скреперам и грейдерам, с затупленными ножами рабочих органов ведет к резкому перерасходу топлив и смазок, не менее чем в 1,5 раза.
Для экономии топливосмазочных материалов большое значение имеет правильный учет поступления их в хозяйство и контролируемый расход, т. е. должна быть обеспечена служба контроля за расходованием топлив, масел, смазок, технических жидкостей.
В каждом дорожно-строительном хозяйстве должны быть налажены сбор и регенерация (восстановление) указанных выше материалов для повторного их использования.