При эксплуатации дорожно-строительных машин к основным компонентам загрязняющим окружающую среду, относятся повышенное содержание окиси углерода и свинца, выбрасываемые с отработанными газами двигателей машин в воздух, и различные отходы нефтепродуктов, кислот, щелочей, сбрасываемых в водоёмы и в почву.
Государственными нормами введены ограничения по содержанию газов и твердых включений в отработанных газах двигателей, особенно карбюраторных.
В целях защиты окружающей среды необходимо постоянно поддерживать топливную аппаратуру двигателей в исправном состоянии, а проверку работы двигателей на содержание в выбрасываемых имиотработанных газах примесей углерода и свинца производить в каждые очередные периодические ТО-2, ТО-3 и текущие ремонты.
Для того чтобы избежать загрязнения почвы и водоёмов отработанными нефтепродуктами, кислотами, щелочами, различными отстоями, необходимо на каждой базе, в каждом пункте, где выполняются заправочные и смазочные работы, устраивать специальные сборники с отстойниками и ловушками для слива отработанных нефтепродуктов и др. В последующем все это необходимо сдавать нефтеснабжающим организациям на регенерацию (восстановление).
При заправке и смазывании машин непосредственно на строящихся объектах все заменяемые отработанные масла и смазки должны собираться в отдельные ёмкости и также сдаваться нефтеснабжающим организациям для регенерации.
Государственными нормами введены ограничения по содержанию газов и твердых включений в отработанных газах двигателей, особенно карбюраторных.
В целях защиты окружающей среды необходимо постоянно поддерживать топливную аппаратуру двигателей в исправном состоянии, а проверку работы двигателей на содержание в выбрасываемых имиотработанных газах примесей углерода и свинца производить в каждые очередные периодические ТО-2, ТО-3 и текущие ремонты.
Для того чтобы избежать загрязнения почвы и водоёмов отработанными нефтепродуктами, кислотами, щелочами, различными отстоями, необходимо на каждой базе, в каждом пункте, где выполняются заправочные и смазочные работы, устраивать специальные сборники с отстойниками и ловушками для слива отработанных нефтепродуктов и др. В последующем все это необходимо сдавать нефтеснабжающим организациям на регенерацию (восстановление).
При заправке и смазывании машин непосредственно на строящихся объектах все заменяемые отработанные масла и смазки должны собираться в отдельные ёмкости и также сдаваться нефтеснабжающим организациям для регенерации.