Итак, в этой статье я хочу обобщить факторы, влияющие на ранжирование страниц Вашего сайта. Информация получена из многих источников в Интернет и я не возьмусь определить значимость того или иного фактора в формировании ранга страниц, особенно в свете последних изменений в механике работы поисковых машин. Однако, все факторы не лишены разумности и, я думаю, при SEO оптимизации сайта стоит принять их во внимание.
Семантическое ядро
Перед тем как создавать сайт и размещать его на какой-либо площадке, Вам необходимо четко определиться с темой сайта и будет ли она интересна другим. В противном случае Вы рискуете выполнить много лишних, а главное никому не нужных телодвижений. С другой стороны мне трудно представить, что может найтись неинтересная тема. Скорее стоит вопрос в правильном подборе ключевых слов для поиска по данной теме или в создании семантического ядра сайта.
Итак, Ваша задача состоит в определении примерно 15 слов или словосочетаний, которые по Вашему мнению наиболее полно отражают, выбранную Вами тему. После этого Вам надо посетить сервисы Google AdWords или wordstat.yandex.ru и проверить эти словосочетания на количество поисковых запросов в месяц. Понятно, что чем больше запросов тем лучше. Откорректируйте Ваш список ключевых слов в соответствии с количеством запросов и используйте его при оптимизации Вашего сайта, потому что именно по этим словам к Вам будут приходить посетители с поисковиков.
Контент
В настоящее время, в свете изменений механики поиска, контент должен быть уникальным (есть мнение, что не менее 70 процентов контента должно быть уникальным), чтобы не получить пенальти и бан от поисковых машин. Что из этого следует я думаю всем понятно. Нельзя прийти на какой-то сайт, скопировать информацию и радостно потирать руки, наблюдая наплыв посетителей с поисковиков. Вы либо сами должны писать статьи, либо обращаться за услугами копирайтеров, которые напишут Вам уникальные статьи с учетом Ваше списка ключевых слов.
Контент должен быть читабельным. Разбейте текст на небольшие абзацы по 7-10 строчек и Ваша статья сразу станет намного привлекательней.
Уделяйте больше внимания грамотному написанию текстов. Поверьте, это сильно влияет на Ваш имидж. И напоследок, Ваши стать должны быть интересны, чтобы посетители возвращались на Ваш сайт, рекомендовали его, делали на него закладки в социальных сетях.
Если Вы описываете особенности или преимущеста продукта, либо что-то похожее, используйте нумерованные списки, что позволяет легче ориентироваться в информации.
Старайтесь, по возможности, не делать слишком длинных статей. Если они намного превышают размер экрана, то может стоит подумать о разбиении статьи на страницы с навигацией «Вперед» или «Назад» в конце каждой страницы.
Заголовки на Вашем сайте
У Вас есть ключевые слова, по которым на Ваш сайт будут приходить посетители.
Используйте их заголовках. Здесь речь идет о заголовках страниц, то есть об имени страницы, заключенном в тэге title, и о заголовках статей заключенных в тэгах h1-h6.
Заголовки страниц появляются в поисковых выдачах и должны вызывать желание кликнуть и перейти по ссылке. На вторые поисковые машины обращают особое внимание и придают им больший вес, по сравнению с остальным текстом статьи.
Из это можно сделать вывод, что написание хорошего заголовка можно сказать целое искусство. Если Вы считаете, что статья или страница плохо ранжируется поисковиком или привлекает посетителей, попробуйте изменить заголовок и помните, что все хорошо в меру.
Жирный шрифт и курсив
Оказывается, что использование жирного шрифта и курсива такой же сигнал для поисковых систем о важности текста как и тэги h1, h2. Используйте их, чтобы выделить ключевые моменты статьи для поисковых систем и посетителей.
Плотность ключевых слов
Плотность ключевых слов в статье – это количество ключевых слов на странице, относительно общего количества слов. Если плотность ключевых слов будет велика, то поисковая машина может расценить это как спам и выдаст Вам пенальти. Важно не переборщить с этим параметром. Так какая же плотность ключевых слов должна быть?
По некоторым данным, она не должна превышать плотность ключевых слов у конкурентов, особенно если они в топ-10 выдачи поисковика по данному запросу, и составлять от 2% до 5%. На самом деле, исходя из разумных соображений, рекомендуется просто писать доступным и понятным языком. В большинстве случаев этого будет достаточно для продвижения по НЧ и СЧ запросам.
Alt-атрибуты в картинках
Если Вы используете картинки или фотографии в статьях, убедитесь, что у Вас используются Alt-атрибуты изображений. Текст в данном атрибуте показывается вместо картинки, если пользователь их отключил, и они всегда появляются, если вы наводите на картинку мышкой.
Постарайтесь, чтобы атрибуты не были излишне длинными и адекватно описывали изображение. Другими словами, Вы должны использовать в названии релевантные ключевые слова, так как Alt-атрибуты читаются поисковиками и могут привлечь дополнительных посетителей на Ваш сайт. Если картинка является ссылкой, то Alt-атрибут будет иметь больший вес, чем если бы это была просто картинка.
Внутренняя перелинковка
Внутренняя перелинковка – это ссылка внутри статьи на другую статью сайта. Это не так хорошо как внешние ссылки, но на них так же обращают внимание поисковики и придают им больший вес в тексте. Вот пример такой ссылки: имя ссылки. Заставьте эти ссылки работать на Вас, используйте в имени ссылки Ваши ключевые слова.
Внешние ссылки
Внешние ссылки это реклама вашего сайта. Google даст Вам более высокий ранг, если у вас большое количество внешних ссылок. Но будьте осторожны, если это плохая ссылка, вы не получите увеличения ранга,Вы можете потерять его.
Сайты с более низким PR чем ваш, сайты с несовпадающей тематикой и ссылающиеся на вас … они тянут вас вниз, вместо того, что бы поднимать ваш ранг. Будьте осторожны в обмене ссылками.