Таблица 6.1
Все виды технического обслуживания и ремонта | Периодичность выполнения работ | |
в часах работы машины | по количеству израсходованного топлива базовой машиной, кг | |
Ежесменное техническое обслуживание (ЕО)
|
8-10 | — |
Техническое обслуживание № 1 (ТО-1)
Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) 120-240 Техническое обслуживание № 3 (ТО-3) 240-960 |
60-120
120-240 240-960 |
1600-3 200
3 200-6 400 6 400-25 600
|
Сезонное техническое обслуживание (СО) | При подготовке машин к весенне-летнему или осенне-зимнему периоду эксплуатации, совмещая эти работы с очередным техническим обслуживанием | |
Текущий ремонт (Т)
Капитальный ремонт (К) |
960-2 000
5 000-10 000 |
—
— |
Примечание. Периодичность дана для машин с дизельными двигателями: СМД-14А, СМД-14НГ, СМД-60, Д-160, Д-180 или работающих в сцепе с тракторами Т-74, ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75С, Т-130, Т-150 и Т-150К.
Для машин, базой для которых служат автомобили с двигателями карбюраторного типа, периодичность технического обслуживания установлена: для ТО-1 — 50 мото-часов, для ТО-2 — 250 мото-часов, а для машин с двигателями новых моделей (ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЗИЛ-375 и др.) — соответственно 100 и 500 мото-часов.
На основании годового плана технического обслуживания и ремонта машин разрабатывают месячные планы-графики. Месячные планы-графики составляют на каждую машину исходя из годового плана, данных о количестве часов, отработанных каждой машиной к началу планируемого месяца, намечаемого количества часов работы машины в планируемом (следующем) месяце и периодичности технических обслуживании и ремонтов. Первичными документами, на основании которых разрабатываются месячные планы-графики, являются сменные рапорты машинистов и журналы учета выполнения технических обслуживании и ремонтов машин.
Разработка годовых и месячных планов проведения мероприятий планово-предупредительной системы для машин должна осуществляться в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей по периодичности каждого вида технического обслуживания и ремонта с учетом физического и технического состояния машин.
Ежесменное и сезонное технические обслуживания (ЕО и СО) в планы-графики обслуживания и ремонтов машин не включаются. Эти виды обслуживания выполняются в соответствии с принятым общим положением ППР, т. е. первые — ежесменно после окончания рабочей смены или рабочего дня, а вторые — с наступлением весенне-летнего или осенне-зимнего сезона.
Рис. 6.2. Графики периодичности технических обслуживании и ремонтов дорожных машин:
а — до текущего ремонта (Т) ; б- до капитального ремонта (К) 160
Техническое обслуживание и ремонт машин могут быть представлены в виде графиков (рис. 6.2), разрабатываемых на основе «Рекомендаций по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин».
Интервалы между отдельными видами обслуживания и ремонта машин являются кратными. Так, для приведенной на графике периодичности соотношение между техническим обслуживанием и ремонтом может быть представлено как отношения 1:4:16:96, или в часах (7-8) : 60: :240:960:5760, т. е. техническое обслуживание этой сложности машин выполняется через каждые ЕО 7-8 ч, ТО-1 60 ч, ТО-2 240 ч; текущий ремонт (Т) через 960 ч, капитальный ремонт (К) через 5760 ч.
При разработке планов технического обслуживания следует стремиться к использованию нерабочего времени машин (перерывов в работе, вынужденных простоев и т. п.).