Таблица 1. Возможные неисправности в бульдозерах и способы их устранения
Неисправности
|
Причины их возникновения | Способы устранения | |
Бульдозеры с канатно-блочным управлением |
|||
Подъём отвала про- исходит медленно или отвал не поднимается совершенно | Пробуксовывает фрикционное зацепление лебёдки | Отрегулировать фрикционное зацепление лебёдки или сменить накладки корпусов этого сменить накладки корпусов этого зацепления | |
Отвал не удерживается в поднятом положении | Неправильно отрегулирована или изношена тормозная лента лебёдки
|
Промыть и отрегулировать тормозную ленту; в случае износа тормозной. ленты заменить её новой | |
Отвал перемещается рывками | Неправильно отрегулирован механизм управления лебедкой или заедает канат
|
Отрегулировать лебёдку; устранить причины заедания каната | |
Во время работы изменяется угол резания | Повреждена или сорвана резьба регулировачного болта или гайки продольной тяги | Сменить повреждённый болт и гайку | |
Чрезмерно большой свободный ход рычага управления зацепления лебёдки
|
Увеличенный зазор между ведущими и ведомыми конусами фрикционного зецепления лебёдки. | Отрегулировать включение конусов фрикционного зацепления лебёдки | |
Перегрев лебёдки (барабана, фрикционного зацепления и др.) | Тормоз не включается при включении фрикционного зацепления; фрикционная муфта не включается полностью из-за неправильного положения ведомой шестерни или регулировки подшипников; накладки фрикционного зацепления замаслены | Отрегулировать лебёдку | |
Блоки не вращаются | Нет смазки или изношены подшипники; деформирована обойма блока | Смазать или заменить подшипники; выправить обойму | |
Бульдозеры с гидравлическим управлением |
|||
Подъём отвала при установке гидрораспределителя в положение «подъём» происходит крайне медленно | Предохранительный клапан или манжеты поршней гидроцилиндров пропускают масло
|
Подтянуть регулировочную гайку пружины предохранительного клапана или заменить манжеты поршней. При наличии выбоины или выработки в клапане или его седле притереть поверхности | |
Закрепленный в приподнятом положени и отвал опускается | Соединения маслопровода (салшики, манжеты и др.) пропускают масло | Проверить и подтянуть, а в случае необходимости заменить соединения маслопровода
|
|
Отвал перемещается рывками | В гидравлическую систему попал воздух | Заменить масло, устранив неплотности, через которые попадает воздух | |
Приводные фрикционные лебёдки |
|||
Муфта сцепления про бук совывает, не включается, не выключается или частично не выключается
|
Шестерня барабана расположена неправильно — при включении шестерня упирается в заднюю стенку кожуха редуктора и препятствует сцеплению ведущего и ведомого конусов | Отрегулировать муфту, выправив положение шестерни внутри кожуха редуктора | |
Фрикционная накладка муфты покрыта маслом | Снять ведущий конус с муфты и промыть бензином накладку, а в случае её износа -заменить; устранить попадание масла через сальник
|
||
Фрикционная накладка муфты имеет значительный износ
|
Заменить на ведущем конусе накладку или установить запасной конус с исправной накладкой
|
||
Фрикционная накладка эксцентрично насажена на ведущий конус; при включении муфты поверхность ведущего конуса не полностью соприкасается с поверхностью ведомого конуса, в результате чего муфта под нагрузкой пробуксовывает
|
Сиять фрикционную накладку и правильно установить её на ведущем конусе, а в случае необходимости произвести на станке обточку, обеспечив правильное совпадение конусов
|
||
Засалилась накладка ведущего конуса | Снять ведущий конус и рашпилем или напильником зачистить накладку
|
||
При включении и выключении муфты фрикционная накладка пружинит
|
Переклепать накладку
|
||
Ослабли заклепки фрикционной накладки — фрикционная накладка заклинивает конусное сцепление при нейтральном положении рычага
|
Наклепать новую накладку | ||
Подшипники барабана имеют зазор, в результате чего конусы муфт соприкасаются друг с другом при нейтральном положении рычага управления
|
Отрегупировать подшипники барабана — барабан должен поворачиваться от руки и не иметь осевого перемещения | ||
Конические подшипники шестерни-барабана имеют зазор, в результате чего при нейтральном положении рычага управления ведущий и ведомый конусы трутся друг о друга
|
Отрегулировать подшипники шестерни, сняв необходимое количество прокладок, — шестерня не должна иметь осевого перемещения и должна свободно поворачиваться от руки | ||
Резьба на оси барабана или на оси большой шестерни изношена | Заменить ось барабана и ось шестерни
|
||
Подшипники большой шестерни имеют зазор, шестерня покачивается из стороны в сторону, расслабляя сальник
|
Отрегулировать подшипник и заменить сальники | ||
Недостаточно затянуты болты планки, стопорящей ось
|
Отрегулировать муфту и затянуть болты планки до отказа | ||
Муфты сцепления перегревается
|
Муфта включается и выключается не полностью и недостаточно быстро, вызывая скольжение конусов и перегрев их
При включенной муфте конусы задевают друг за друга
|
Включить и выключить муфту быстрым и полным движением рычага управления
Отрегулировать муфту
|
|
Тормозная лента пробуксовывает
|
Замаслилась фрикционная накладка тормозной ленты
|
Снять тормозную ленту, промыть бензином, а в случае износа заменить новой. Устранить попадание масла на тормозную накладку
|
|
Масло протекает через сальник лебёдки
|
Механизм управления перегревается, вызывая разжижение масла
Кожух редуктора заполнен маслом выше уровня контрольной пробки При натяжении и ослаблении каната барабан расшатывает сальник |
Устранить причины перегрева. Заменить сальник
Слить масло до уровня контрольной пробки Отрегулировать подшипники барабана |
|
Вентиляционные отверстия в заливной пробке закрыты, в результате чего в кожухе редуктора возникает избыточное давление, выдавливающее масло
|
Удалить грязь из отверстия в заливной пробке | ||
Гидравлическая система |
|||
Отвал не поднимается или не опускается | Выключен масляный насос | Включить насос | |
Недостаточно масла в баке гидросистемы
|
Проверить уровень маспомерной линейкой; при недостаче долить масло
|
||
Перепускной клапан распределителя завис и не садится в гнёздо
|
Сделать несколько легких ударов через деревянную наставку по крышке перепускного клапана на корпусе гидрораспределителя; если неисправность не будет устранена, снять крышку, вынуть перепускной клапан, промыть его в дизельном топливе, смазать дизельным маслом и поставить на место
|
||
Холодное масло в гидросистеме
|
Дать поработать масляному насосу в течение 10—15 мин, установив рычаги гидрораспределителя в нейтральное положение (за это время масло нагревается до температуры З0:35 °С)
|
||
Масло подается насосом под низким давлением
|
Снять крышку перепускного клапана и верхнюю заглушку и слегка нажать сверху на пружину клапана; если масло не появится в полости клапана, насос сдать в ремон | ||
Замедляющее устройство на силовом цилиндре не пропускает масло
|
Установить рычаг распределителя в нейтральное положение, снять правый шланг со штуцера, на крышке цилиндра вывинтить штуцер, прочистить нейтральное отверстие и боковые впадины на замедляющем клапане, после чего поставить снятые детали на место | ||
Ослабли накидные гайки в местах соединения стальных и резиновых маслопроводов | Затянуть гайки | ||
Масляный, бак медленно заполняется | Верхний фильтр масляного бака засорен | ||
Опустился поршень силового цилиндра и уменьшился зазор между хвостовиком запорного клапана и упором на штоке
|
|||
Заклинился запорный клапан силового цилиндра
|
|||
Рычаг штока цилиндра не соединен болтом с подъёмным рычагом
|
|||
Масло с пеной выбрасывается через отверстия в пробке-сапуне масляного бака | Подсос воздуха в маслопроводе от масляного бака к насосу
|
Очистить и промыть фильтр
|
|
Недостаточно масла в гидравлической системе
|
Ослабить гайку стяжного винта упора и отодвинуть упор от хвостовика запорного клапана на 20-30 мм; после подъёма поршня упор установить на прежнее место и закрепить
|
||
Избыток масла в баке гидравлической системы
|
Отпустить стяжные хомуты маслопровода от масляного бака к насосу, сдвинуть шланг в сторону насоса и слить излишек масла до нормального уровня — до 3/4 его высоты | ||
Рычаги управления гидрораспределителя не удержива-ваются в рабочих положениях
|
Холодное масло | Дать поработать двигателю с включенным насосом для нагрева масла в течение 10— 15 мин
|
|
Рычаги гидрорас пределителя не возвращаются в нейтральное положение после подъёма и опускания рабочего оборудования | Холодное масло | Дать поработать двигателю 10-15 мин при включенном масляном насосе
|
|
Температура масла в системе поднялась выше 70:80 ° С
|
Остановить двигатель и дать маслу остыть до температуры 30-40°с | ||
Заедают золотники в корпусе распределителя
|
Заменить распределитель
|
||
Навешенные механизмы поднимаются и опускаются | Недостаточно масла в гидросистеме | Проверить уровень масла масломерной линейкой, при необходимости долить масло
|
|
Подогрелось масло в гидросистеме
|
Остановить двигатель и дать маслу остыть до температуры 30-40° С | ||
Проник воздух в агрегаты и маслопроводы гидросистемы
|
Несколько раз поднять и опустить навешенный механизм; если дефект не будет устранен, снять механизм, поставить рычаг гидрораспределителя в положение «плавающее», поднять вручную за продольные тяги поршень силового цилиндра в крайнее верхнее и, отвернув глухие пробки на верхней крышке цилиндра, выпустить воздух. То же проделать, опустив поршень до упора в нижнюю крышку | ||
Навешенный механизм не удерживается в поднятом | Недостаточно масла в гидросистеме | Долить масло до нормального уровня
|
|
Перегрелось масло
|
Остановить двигатель и охладить масло
|
||
Износилось уплотнение поршня силового цилиндра
|
Снять цилиндр, вынуть и (в случае необходимости) заменить уплотнение | ||
Износились золотники или каналы в корпусе гидрораспределителя
|
Заменить гидрораспределитель
|
||
Навешенный механизм быстро опускается (падает)
|
Штуцер с замедляющим клапаном силового цилиндра ввернут не с той стороны
|
Установить рычаги гидрораспределителя в «нейтральное» положение, снять шланги силового цилиндра и вывинтить штуцера с замедляющим клапаном с правой стороны по ходу базового трактора или другой машины |
Таблица 2. Возможные неисправности в скреперах и способы их устранения
Скреперы с канатно-блочным управлением | ||
Рычаги управления ковшом, заслонкой, разгрузкой находятся в положении подъёма, но ковш, заслонка не поднимаются
|
Не включается конус фрикционов лебёдки; засалены или изношены тормозные накладки фрикциона; неправильное положение ведомой шестерни лебёдки | Отрегулировать включение фрикциона лебёдки; промыть накладки фрикциона бензином или керосином; устранить, если имеется, течь масла; отремонтировать или заменить накладки конуса |
Во время набора грунта произвольно меняется угол резания; при транспортировании ковш постепенно опускается
|
Не отрегулирована тормозная система; замаслена или изношена тормозная лента; перекос или недостаточное прилегание тормозной ленты
|
Отрегулировать тормозную систему, промыть тормозную ленту, а также устранить попадание на нее масла; отрегулировать прилегание тормозной ленты по шкиву |
Передняя заслонка и днище не удерживаются в требуемом положении
|
Не отрегулирована тормозная система
|
Отрегулировать тормозную систему
|
Барабан лебёдки во время работы нагревается
|
Чрезмерно затянута тормозная лента
|
Отрегулировать тормоза; промыть или отремонтировать тормозную ленту |
Тормоз не включается | Ведомая шестерня лебёдки установлена неправильно – шестерня | Установить и отрегулировать шестерню |
Днище поднимается раньше заслонки
|
Заслонка задевает стенки ковша
|
Устранить задевание заслонки и смазать шарниры
|
Днище не опускается или задняя стенка не возвращается в исходное положение
|
Перекос или повреждение днища или задней стенки; ослабление возвратной пружины; заедание блоков в канатно-блочной системе
|
Устранить перекос или повреждение днища или задней стенки; натянуть возвратную пружину; устранить заедание блоков и смазать их
|
Передняя заслонка не опускается | Перекос передней заслонки; заедание блоков в канатно-блочной системе
|
Устранить перекос и заедание
|
При подъёме ковша передняя заслонка не закрывает его полностью -грунт просыпается | Прогиб днища ковша
или нижней кромки передней заслонки упирается в стенку корпуса лебёдки Заслонка задевает за стенки ковша
|
Выправить днище ковша или заслонку
|
Ступицы колес перегреваются
|
Сильно затянуты подшипники колес; отсутствует смазка
|
Освободить подшипники и отрегулировать их затяжку; промыть ступицы и произвести их смазывание
|
Колеса имеют качку или смещение вдоль оси
|
Неправильная регулировка подшипников (значительный зазор)
|
Отрегулировать подшипники
|
Канат управления сбегает с направляющих блоков
|
Перекос блоков из-за износа осей или подшипников; износ ручьев блоков
|
Заменить ось, подшипник или блок
|
Разрыв или деформация металла отдельных узлов, сборочных единиц или деталей
|
Перегрузка или авария
|
Наложить накладки и заварить (заварка выполняется в мастерской) |
Трещины в сварных швах
|
Некачественная сварка; перегрузка ковша и других частей
|
Вырубить дефектные места и произвести сварку заново (сварка выполняется в мастерской) |
Скреперы с гидравлическим управлением | ||
Падение давления в гидравлической системе
|
В гидробаке нет масла; утечка масла в соединениях или из-за разрыва маслопроводов, засорен предохранительный клапан или сломалась его пружина
|
Залить масло в гидробак; остановить насос и устранить течь; промыть предохранительный клапан; заменить пружину клапана
|
Шток гидроцилиндра передвигается рывками; гидросистема медленно реагирует на перемещение рукоятки управления
|
В гидросистему попал воздух
|
Слить из гидросистемы масло и заново залить её согласно инструкции
|
Масло протекает через сальник гидроцилиндра
|
Сальник ослаб
|
Подтянуть гайку сальника, сменить набивку
|
Масло протекает в гибких шлангах или их соединениях
|
Гибкий шланг плохо зажат или вырван из концевой арматуры; шланг оборван или разрушен
|
Заменить гибкий шланг
|
Ковш не поднимается
|
Нарушилась регулировка предохранительного клапана; износились манжеты поршня
|
Подтянуть гайку, пружину клапана; проверить его регулировку (манометром на 3 МПа), сменить манжеты |
Таблица 3. Возможные неисправности в грейдерах и способы их устранения
Неисправности | Причины их возникновения | Способы
устранения |
1 | 2 | 3 |
Установленный угол резания ножаизменяется во время работы | Ослабли болты зубчатойгребенки или сорвалась резь-ба этих болтов | Подтянуть или заменить болты |
Установленный угол захвата меняется во время работы
Затруднено переключение шестерен в коробке управления
Затруднено перемещение рамы вдоль задней оси
Шум в коробке при повороте штурвалов
Разрыв сварных швов в местах соединения основных балок рамы с шаровым кронштейном, а также в местах сварки поперечных уголков крепления кривошипов подъёма ножа
|
Ослабли пружины защелки или погнулись тяги.
Перекосились валы или заклинились шестерни
Загрязнилась рейка или перекосились валы червячной пары механизма выноса рамы
Выкрошились зубья шестерен, в коробку попали посторонние предметы или заели валы в подшипниках
Работа с большим тяговым усилием базовой машины |
Заменить пружины или выправить тяги
Разобрать коробку управления и устранить перекос или заклинивание шестерен
Очистить рейку или разобрать коробку червячной передачи и устранить перекос
Разобрать коробку, промыть детали, удалить посторонние предметы, заменить изношенные шестерни, выправить валы
Отремонтировать разрывы сварных швов. Не допускать работы грейдера с большими тяговыми усилиями |