Проверка и регулировка электрической системы управления

Проверка и регулировка электрической системы управления и электрического привода сводятся к определению правильности установки и крепления основного оборудования, состояния рычажных и кнопочных пусковых механизмов и приборов (рубильников, магнитных пускателей, концевых выключателей и др.), входящих в схему управления и привода. При этом особое внимание при проверке уделяется состоянию контактов и креплению кабелей и проводов.
Регулировка электродвигателей заключается в систематической проверке и контроле технического их состояния. В первую очередь проверяют степень нагрева подшипников, их опор и-корпусов. Нагрев не должен превышать: подшипников скольжения — 75 °С, подшипников качения — 85 °С, контактных колец — 90-100 °С.
При проверке состояния электродвигателей определяют наличие возможного обрыва или других повреждений в обмотках; сопротивление изоляции; возможность коротких замыканий в обмотках; электрическую прочность изоляции; исправность работы щеточного механизма; исправность контактных колец; исправность работы подшипниковых опор.
Обнаружение обрывов электрообмоток и электропроводки производится, как правило, мегаомметром и амперметром.
Обрывы и короткозамкнутые витки в катушках электродвигателей выявляют также с помощью прибора СКВ-1 (разработан ЦНИИОМТП Госстроя СССР). Падение сопротивления изоляции электродвигателей должно быть не более 0,5 МОм. При падении сопротивления изоляции ниже 0,5 МОм электродвигатели должны быть остановлены. При проверке и контроле электрической системы управления дорожных машин и оборудования особое внимание обращают на меры против поражения электрическим током.