Рабочие жидкости, применяемые в гидравлических системах машин

Рабочие жидкости для гидросистем должны отвечать следующим основным требованиям: не содержать воды, воздуха и механических примесей, особенно с абразивными включениями; обладать износостойкими и антикоррозионно-кислотными свойствами, а также должны быть совместимы с материалами гидросистем (черными и цветными металлами, резинотехническими и полимерными изделиями) и не вызывать реакций и разрушений, т. е. быть нейтральными.
В гидроприводах машин, эксплуатируемых при температурах воздуха в пределах от -50 до +40 °С, должно применяться не более двух сортов рабочих жидкостей.
По данным ВНИИСтройдормаша и Всесоюзного научно-исследовательского института переработки нефти в качестве рабочей жидкости, обеспечивающей работоспособность гидравлических систем строительно-дорожных машин в широком диапазоне температур окружающего воздуха, рекомендуются масла ВМГЗ (зимнее) и МГ-30 (летнее). Эти масла имеют хорошие.вязкостно-температурные и смазывающие свойства, они применимы в качестве рабочих жидкостей в гидросистемах машин с насосами различных типов.
Масла, используемые в качестве рабочей жидкости в гидросистемах, периодически заменяют. В гидросистемах новых или капитально отремонтированных машин масла следует заменять первый раз в среднем через 120 ч с начала эксплуатации, а в дальнейшем через 960 ч, но не реже 1 раза в год. Внеочередная замена производится в случаях попадания в систему воды и других включений, загрязняющих рабочую жидкость и делающих её непригодной для дальнейшего применения.