ДЛЯ МАШИНИСТОВ МАЛЯРНЫХ СТАНЦИЙ ПЕРЕДВИЖНЫХ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА 26  

ДЛЯ МАШИНИСТОВ МАЛЯРНЫХ СТАНЦИЙ ПЕРЕДВИЖНЫХ

Машинисты малярных станций передвижных (далее — «машинисты» при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в «Инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства», настоящей инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, а также требования инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации малярных станций передвижных.

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

1.  Перед началом работы машинист обязан:

а)  предъявить руководителю удостоверение о проверке знании безопасных методов работ и наличии II квалификационной группы по электробезопасности, получить задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

б) надеть спецодежду, спецобувь установленного образца.

2.  После получения задания у руководителя работ машинист обязан:

а)  проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности и убрать ненужные материалы и предметы;

б) ознакомиться с записями в журнале приема-сдачи смен;

в)  проверить исправность заземления электрооборудования станции (контур заземления должен быть соединен с рамой малярной станции) и сохранность подводящих электрокабелей;

г)  убедиться в исправности механизмов малярной станции, инвентаря, шлангов, инструмента и электропроводки, проверить работу на холостом ходу и принудительной вентиляции посредством кратковременного их включения;

д)  при необходимости установки станции на новом месте совместно с руководителем работ определить место расположения станции;

е)  установить станцию на выровненной площадке вне опасных зон от строящихся зданий, перемещаемых грузов, работающих машин и механизмов, котлованов и траншей. Корпус станции после установки на новое место следует закрепить в устойчивом положении, исключающем самопроизвольное ее смещение, аутригерами или противооткатными упорами (башмаками);

ж)    после   установки   станции   на   новом   месте   вызвать  дежурного   электромонтера  для подключения станции к электросети и защитному заземлению и устройства сигнализации с рабочим местом маляра-оператора.

3.  Эксплуатация малярной станции не допускается при следующих нарушениях требований безопасности:

а)   неисправностях, указанных в инструкции завода-изготовителя по эксплуатации малярной станции, при которых ее применение не допускается;

б)   несвоевременном   проведении   очередных  испытаний   (технического   осмотра)   малярной станции;

в) недостаточной освещенности и захламленности рабочего места;

г) неисправности манометров в пневмосистеме;

д)  отсутствии или неисправности защитного заземления или сигнализации с рабочим местом маляра-оператора.

Обнаруженные неисправности и нарушения должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них руководителю работ или ответственному за содержание станции в исправном состоянии.

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

4. Во время работы малярной станции машинист обязан:

а)  следить за равномерной загрузкой материалов в смесительное устройство и правильной дозировкой компонентов при приготовлении шпатлевок и красок;

б)   контролировать   исправность   всех   механизмов   малярной   станции,   наличие   смазки   на трущихся поверхностях механизмов, состояние подшипников и электродвигателей;

в)   .не  допускать  в  системе   малярной   станции  давления,   величина   которого  превышает паспортные данные компрессора;

г)  отключать приводы механизмов при обнаружении неисправностей в их работе до устранения этих неисправностей.

5.  Во время работы малярной станции машинисту запрещается:

а) оставлять станцию без присмотра;

б) ремонтировать, смазывать, регулировать работающие механизмы, переносить шланги;

в) снимать защитные ограждения движущихся частей;

г)   работать   при   неисправном   или   непроверенном   манометре,   а  также  при   показаниях манометром давления более допустимого (указанного в паспорте станции);

д) пользоваться открытым огнем и самодельными электронагревательными приборами;

е)    накапливать    порожние    емкости    (банки,    фляги)    из-под    лакокрасочных   составов    и растворителей.

6 Клапан воздухосборника компрессора должен быть отрегулирован на давление, превышающее рабочее не более чем на 10%. Манометры и предохранительные клапаны должны быть опломбированы.

7. Для крепления рукавов к штуцерам и ниппелям необходимо применять стяжные инвентарные хомуты. Запрещается крепить рукава скрутками. Перед присоединением рукава следует продувать и испытывать на давление, превышающее рабочее в 1,5 раза.

8.   Осмотр   или   техническое   обслуживание   малярной   станции   в   процессе   эксплуатации допускаются   только   при   выключенных   приводах   ее   механизмов   и   сниженном   давлении   до атмосферного в системе воздуховодов и воздухосборника компрессора.

9. После устранения неисправностей в журнале приема-сдачи смен должна быть сделана запись об имевшихся неисправностях и полноте их устранения.

10.    Возобновление   работы   малярной   станции   допускается   после   подачи   машинистом предупредительного сигнала и поступления обратного сигнала от маляра-оператора.

11.   При использовании импортных малярных составов и полимерных материалов следует руководствоваться    инструкцией   по   их   применению   и   записью    о   согласовании    с   органами Госкомсанэпиднадзора России.

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

12.  При возникновении неисправностей в малярной станции ее работу следует остановить. Если устранить неисправности собственными силами не представляется возможным, то машинист обязан поставить в известность о случившемся руководителя работ и ответственного за содержание малярной станции в исправном состоянии.

13.  При возгорании окрасочных составов или других материалов машинист обязан немедленно приступить к тушению очагов пожара стационарным огнетушителем и другими подручными средствами. При невозможности выполнить это собственными силами необходимо вызвать пожарную охрану и сообщить бригадиру и руководителю работ.

14.  В случае резкого падения давления в наружной сети или получения сообщения о разрыве шлангов машинист обязан немедленно отключить подачу воздуха.

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ

15. По окончании работы машинист обязан:

а) отключить малярную станцию от электросети и запереть пусковой рубильник на замок;

б) очистить движущиеся части механизмов и агрегатов станции после полной их остановки;

в) убрать инструмент и приспособления в места, предназначенные для их хранения, привести в порядок помещение станций;

г) сообщить руководителю работ и  ответственному за  содержание  станции  в  исправном состоянии о всех неполадках, возникших во время работы.