Критерии браковки кранового пути

КРИТЕРИИ БРАКОВКИ КРАНОВОГО ПУТИ

Крановый путь опорных кранов подлежит браковке при наличии следующих дефектов и повреждений:

трещин и сколов любых размеров;

вертикального, горизонтального или приведенного (вертикального плюс половина горизонтального) износа головки рельса более 15% от соответствующего размера неизношенного профиля.

Браковку шпал (или полушпал) наземного кранового пути производят при наличии следующих дефектов и повреждений:

в железобетонных шпалах не должно быть сколов бетона до обнажения арматуры, а также иных сколов бетона на участке длиной более 250 мм;

в железобетонных шпалах не должно быть сплошных опоясывающих или продольных трещин длиной более 100 мм с раскрытием более 0,3 мм;

в деревянных полушпалах не должно быть излома, поперечных трещин глубиной более 50 мм и длиной свыше 200 мм, поверхностной гнили размером более 20 мм под накладками и более 60 мм на остальных поверхностях.

Монорельсовый путь подвесных электрических талей и тележек подлежит браковке при наличии:

трещин и выколов любых размеров;

уменьшении ширины пояса рельса вследствие износа ΔВ 0,05В

(см. рисунок);

уменьшении толщины полки рельса вследствие износа Δδ ≥ 0,2δ

при одновременном отгибе полки,  ƒ1 ≤ 0,15δ (см. рисунок);

Критерии браковки пути

Схема проведения измерений величин износа и отгиба полки монорельса при проведении его дефектации:

В — первоначальная ширина полки; ΔВ — износ полки; t — толщина стенки;.ƒ1 — отгиб полки; δ — первоначальная толщина полки на расстоянии (Bt)M от края; Δδ — уменьшение толщины полки вследствие износ