ЕНиР
§ Е23-3-15. Монтаж проводов и грозозащитных тросов на переходах
Указания по применению норм
Нормами предусмотрен монтаж проводов и тросов в анкерных пролётах при переходах через действующие инженерные сооружения и водные преграды.
До начала монтажа переходов должны быть закончены работы по устройству защит.
На переходах через водные преграды предусмотрены монтаж проводов сечением до 500 мм² и тросов сечением св. 70 мм² при длине перехода от 1000 до 2000 м.
Нормы и расценки на монтаж проводов и тросов через водные преграды установлены на два измерителя: 1 провод или 1 трос в анкерном пролёте независимо от его длины и на 100 м каждого провода или троса в анкерном пролёте.
Монтаж проводов и тросов через водные преграды предусмотрен с применением плавучих средств.
В местах с большим уклоном берегов, при наличии большого количества пней и кустарника раскатку проводов и тросов следует производить вручную.
Нормами и расценками не учтены и должны нормироваться дополнительно по соответствующим параграфам сборника следующие работы:
сборка изоляторов в гирлянды;
установка гасителей вибрации;
установка разрядных рогов на грозозащитном тросе.
Состав работы
1. Снятие деревянной обшивки барабанов и удаление гвоздей.
2. Установка барабанов с проводом и тросом на раскаточные приспособления.
3. Раскатка и перетаскивание проводов через препятствия.
4. Поданкеровка проводов и тросов, установка визирных реек.
5. Установка средств связи.
6. Проверка сцепной арматуры, изоляторов и монтажных роликов.
7. Укладка проводов и тросов в монтажные ролики, подъём и крепление на опоре.
8. Изготовление петель и полупетель шлейфов.
9. Натягивание проводов и тросов с регулировкой стрелы провеса и отметкой мест установки натяжных зажимов.
10. Опускание проводов и тросов на землю.
11. Опрессовка натяжных или установка болтовых зажимов.
12. Присоединение зажимов к гирлянде изоляторов.
13. Подъём и закрепление гирлянд изоляторов с проводом или тросом на опоре.
14. Снятие средств связи, визирных реек и монтажных роликов.
15. Снятие барабанов с раскаточных приспособлений.
16. Соединение полупетель шлейфов на опоре.
При монтаже проводов и тросов через водные преграды добавляются:
17. Оборудование средств для раскатки.
18. Подъём гирлянд с проводом и тросом на промежуточные опоры.
19. Перекладка проводов и крепление тросов на промежуточных опорах.
А. МОНТАЖ ПРОВОДОВ И ТРОСОВ ЧЕРЕЗ ИНЖЕНЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Таблица 1
Состав звена
Наименование пересекаемых сооружений | ||||
Профессия и разряд рабочих | Сечение проводов или тросов, мм2 | воздушные линии
связи ВЛ до 20 кВ, автомобильные дороги |
железные дороги, ВЛ 35-220 кВ | электрифи-
цированные железные дороги |
Электролинейщики: | Провод | |||
6 разр. | до 240 | 1 | 1 | 1 |
5 « | 1 | 1 | 1 | |
4 « | 1 | 2 | 3 | |
3 « | 5 | 5 | 5 | |
Тракторист 6 разр. | 1 | 1 | 1 | |
Электролинейщики: | Провод | |||
6 разр. | св. 240 | 1 | 1 | 1 |
5 « | 2 | 2 | 2 | |
4 « | 1 | 2 | 3 | |
3 « | 5 | 5 | 6 | |
Тракторист 6 разр. | 1 | 1 | 1 | |
Электролинейщики: | Трос до 70 | |||
6 разр. | 1 | 1 | 1 | |
5 « | 1 | 1 | 1 | |
4 « | 1 | 1 | 1 | |
3 « | 2 | 2 | 2 | |
Тракторист 6 разр. | 1 | 1 | 1 |
1. МОНТАЖ ПРОВОДОВ
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 переход
Коли- | Сечение | Наименование пересекаемых сооружений | ||||||
Тип ВЛ | чество про-водов | проводов, мм2 | воздушные линии связи, ВЛ до 0,38 кВ | автомобиль-ные и шоссейные дороги, ВЛ до 20 кВ | ВЛ 35-220 кВ | железные дороги | электри-фициро-ванные железные дороги | |
До 70 | 23,4 | 29,7 | 34 | 39 | 49,5 | |||
(2,6)
19-03 |
(3,3)
24-16 |
(3,4)
27-57 |
(3,9)
31-63 |
(4,5)
40-05 |
1 | |||
Одноцепная | 3 | До 120 | 25,2 | 33,3 | 42 | 49 | 62,7 | |
(2,8)
20-50 |
(3,7)
27-08 |
(4,2)
34-06 |
(4,9)
39-74 |
(5,7)
50-73 |
2 | |||
До 240 | 35,1 | 40,5 | 54 | 56 | 75,9 | |||
(3,9)
28-55 |
(4,5)
32-94 |
(5,4)
43-79 |
(5,6)
45-42 |
(6,9)
61-41 |
||||
Св. 240 | 39 | 50 | 66 | 67,1 | 92,3 | |||
(3,9)
32-10 |
(5)
41-15 |
(6)
54-12 |
(6,1)
55-02 |
(7,1)
74-62 |
4 | |||
Одноцепная | До 240 | 65,7 | 77,4 | 100 | 105 | 143 | ||
с двумя проводами в | 6 | (7,3)
53-43 |
(8,6)
62-95 |
(10)
81-10 |
(10,5)
85-16 |
(13)
115-70 |
5 | |
фазе | Св. 240 | 74 | 94 | 126,5 | 126,5 | 175,5 | ||
(7,4)
60-90 |
(9,4)
77-36 |
(11,5)
103-73 |
(11,5)
103-73 |
(13,5)
141-89 |
6 | |||
До 120 | 49,5 | 65,7 | 81 | 95 | 121 | |||
Двухцепная | 6 | (5,5)
40-26 |
(7,3)
53-43 |
(8,1)
65-69 |
(9,5)
77-05 |
(11)
97-90 |
7 | |
До 240 | 66,6 | 79,2 | 105 | 110 | 148,5 | |||
(7,4)
54-17 |
(8,8)
64-41 |
(10,5)
85-16 |
(11)
89-21 |
(13,5)
120-15 |
8 | |||
Св. 240 | 76 | 98 | 126,5 | 132 | 175,5 | |||
(7,6)
62-55 |
(9,8)
80-65 |
(11,5)
103-73 |
(12)
108-24 |
(13,5)
141-89 |
9 | |||
До 240 | 99 | 117 | 150 | 155 | 214,5 | |||
Одноцепная | 9 | (11)
80-52 |
(13)
95-16 |
(15)
121-65 |
(15,5)
125-71 |
(19,5)
173-55 |
10 | |
110 | 140 | 181,5 | 187 | 260 | ||||
Св. 240 | (11)
90-53 |
(14)
115-22 |
(16,5)
148-83 |
(17)
153-34 |
(20)
210-21 |
11 | ||
Одно- и | 145 | 185 | 247,5 | 247,5 | 344,5 | |||
двухцепная | 12 | (14,5)
119-34 |
(18,5)
152-26 |
(22,5)
202-95 |
(22,5)
202-95 |
(26,5)
278-53 |
12 | |
До 240 | 157,5 | 189 | 250 | 255 | 346,5 | |||
Одноцепная | 15 | (17,5)
128-09 |
(21)
153-71 |
(25)
202-75 |
(25,5)
206-81 |
(31,5)
280-35 |
13 | |
Св. 240 | 180 | 230 | 302,5 | 308 | 422,5 | |||
(18)
148-14 |
(23)
189-29 |
(27,5)
248-05 |
(28)
252-56 |
(32,5)
341-59 |
14 | |||
а | б | в | г | д | № |
2. МОНТАЖ ГРОЗОЗАЩИТНЫХ ТРОСОВ
Таблица 3
Нормы времени и расценки на 1 переход
Количество | Сечение | Наименование пересекаемых сооружений | |||||
тросов на опоре | тросов, мм2, до | воздушные линии связи, ВЛ до 0,38 кВ | автомобильные и шоссейные дороги, ВЛ до 20 кВ | ВЛ 35-220 кВ | железные дороги | электрифици-рованные железные дороги | |
6,6 | 9,6 | 13,2 | 13,8 | 18,6 | |||
1 | (1,1)
5-74 |
(1,6)
8-35 |
(2,2)
11-48 |
(2,3)
12-01 |
(3,1)
16-18 |
1 | |
13,2 | 17,4 | 24,6 | 27 | 36 | |||
2 | 70 | (2,2)
11-48 |
(2,9)
15-14 |
(4,1)
21-40 |
(4,5)
23-49 |
(6)
31-32 |
2 |
19,8 | 26,4 | 36,6 | 39,6 | 52,8 | |||
3 | (3,3)
17-23 |
(4,4)
22-97 |
(6,1)
31-84 |
(6,6)
34-45 |
(8,8)
45-94 |
3 | |
25,8 | 34,8 | 47,4 | 52,2 | 69 | |||
4 | (4,3)
22-45 |
(5,8)
30-28 |
(7,9)
41-24 |
(8,7)
45-41 |
(11,5)
60-03 |
4 | |
а | б | в | г | д | № |
Примечания:
1. Нормы времени и Расценки табл. 2 и 3 на монтаж переходов через железные дороги учитывают также переходы через линии железнодорожной связи и сигнализации.
2. В случае монтажа проводов и тросов на переходах через ряд различных препятствий в одном пролёте суммарные Нормы времени и Расценки определяются по более сложному переходу с добавлением соответствующих норм и расценок на каждый из последующих переходов с коэффициентом 0,25 (ПР-1).
Б. МОНТАЖ ПРОВОДОВ И ТРОСОВ НА ПЕРЕХОДАХ ЧЕРЕЗ ВОДНЫЕ ПРЕГРАДЫ
Таблица 4
Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
Состав звена | Измеритель | Провод | Трос | |
Электролинейщики: | ||||
6 разр. — 2 | 1 провод или трос | 51,73 | 48 | 1 |
5 » — 3 | (9,7) | (9) | ||
4 » — 4 | 45-23 | 41-97 | ||
3 » — 4 | ||||
Машинист крана 6 разр. — 1 | 100 м провода или троса | 12,27 | 11,2 | |
Тракторист 6 разр. — 2 | (2,3)
10-73 |
(2,1)
9-79 |
2 | |
а | б | № |