Как сделать свой бизнес успешным в кризис?

21.01.2015

К СОЖАЛЕНИЮ, В КРИЗИС МНОГИЕ АГЕНТСТВА НЕДВИЖИМОСТИ ПРЕДПОЧИТАЮТ ПЛЫТЬ ПО ТЕЧЕНИЮ, ВЫЖИВАТЬ ИЛИ ПРОСТО ВЫЖИДАТЬ, КОГДА КЛИЕНТЫ ПРИДУТ С ДЕНЬГАМИ НА РЫНОК ПРИ НАСТУПЛЕНИИ ЛУЧШИХ ВРЕМЕН. ЭТО В КОРНЕ НЕВЕРНЫЙ ПОДХОД, ТАК КАК ЛЮБОЙ БИЗНЕС, В ТОМ ЧИСЛЕ И РИЭЛТОРСКИЙ, СПОСОБЕН ДАЖЕ ВО ВРЕМЯ КРИЗИСА КАК МИНИМУМ ИНВЕСТИРОВАТЬ В СВОЕ РАЗВИТИЕ, А КАК МАКСИМУМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТО НЕСПОКОЙНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ СОКРАЩЕНИЯ ОТСТАВАНИЯ ОТ ЛИДЕРОВ РЫНКА ИЛИ, НАПРОТИВ, УВЕЛИЧЕНИЯ ОТРЫВА ОТ КОНКУРИРУЮЩИХ КОМПАНИЙ. ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО ВСЕГО ЛИШЬ ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЦЕЛЫЙ РЯД РЕСУРСОВ, ДО КОТОРЫХ, ВОЗМОЖНО, РАНЬШЕ «НЕ ДОХОДИЛИ РУКИ», ВЕДЬ БЫЛО И ТАК ВСЕ НЕПЛОХО. ВОТ ЛИШЬ НЕСКОЛЬКО ПРОСТЫХ ШАГОВ, ВЫПОЛНИВ КОТОРЫЕ, ВАШЕ АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ СМОЖЕТ СМОТРЕТЬ В БУДУЩЕЕ С ОПТИМИЗМОМ…

Как сделать свой бизнес

Кадры — наше все Падение мировых цен на нефть и введение санкций в отношении России со стороны США и Европы привели к обвалу национальной валюты в конце 2014 года. Чтобы удержать ситуацию Центробанку пришлось срочно увеличить ключевую ставку с 10, 5% до 17%. Предпосылок к тому, что во время продолжающегося давления на рубль и все увеличивающейся инфляции эта ставка будет снижена, в ближайшее время не предвидится, а значит, предприятиям и компаниям становится невыгодно использовать заёмные средства.

Им не остается ничего иного, кроме как перейти в режим строжайшей экономии и постепенно сокращать штаты.
Не упустите свой шанс пополнить ряды компании квалифицированными и под готовленными сотрудниками! После увольнения или сокращения на рынок труда придут в том числе и люди с повышенным уровнем интеллекта, с хорошими управленческими навыками, способные вести успешные переговоры и даже обученные активным продажам. То есть как раз те, которые могут принести впоследствии реальную пользу вашей компании.

Главное — не растеряться и вовремя их заметить, правильно выстроив рекрутинговую стратегию. Кроме того, новые сотрудники — это еще и расширение круга влияния вашей компании, хотя бы за счет близких, родственников и знакомых ваших новичков и стажеров.

При этом не стоит забывать и о подготовленных специалистах — никто не мешает вам принять на работу опытных агентов из агентств недвижимости, разорившихся в кризис. Тем более что закрытие риэлторских компаний-конкурентов очищает локальный рынок и автоматически увеличивает вашу долю на нем.

Заградительные проценты по ипотеке
Чем больше препятствий и трудностей на рынке у клиента, тем легче с ним работать посреднику В то время, когда многие банки сворачивают ипотечное кредитование, большинству граждан стало практически невозможно получить одобрение. Это означает, что многие потенциальные заёмщики не получат доступа к финансовым ресурсам и не смогут приобрести жильё в запланированные для себя сроки. Именно в такие моменты существенно вырастает роль профессионального риэлтора или ипотечного брокера. Ведь помощь посредника в глазах клиента выглядит в этот момент как спасительный круг.

Активизируйте работу с банками, установите с ними прочные контакты, благодаря работе грамотных сотрудников! Возобновите рекламную компанию своих ипотечных центров или отделов! В данной ситуации даже рекламная фраза «поможем получить ипотеку!» привлечет в ваше агентство новых клиентов.

На рынке стало меньше покупателей

Не стоит отчаиваться, ведь в такой ситуации риэлтору гораздо легче продать свою услугу продавцу! Даже если продавцы недвижимости предпримут попытки самостоятельно продать свой объект недвижимости, далеко не у всех это получится. Большинство из них, потеряв время и потерпев неудачу… обратятся за помощью в риэлторскую компанию.

С разочаровавшимся в своих силах клиентом будет договориться проще, в том числе и о цене продажи.

Кроме того не стоит забывать о том, что люди зачастую продают или покупают недвижимость вне зависимости от положения дел в экономике — рождаются дети, кто-то умирает, кто-то женится или разводится. Это означает, что потребность в решении жилищного вопроса у людей будет во все времена и не может исчезнуть совсем. А значит, не исчезнет и потребность в услугах риэлтора. Важно не упустить таких клиентов и не позволить им уйти к конкурентам!

Отказ от сделок

Если покупатели или продавцы недвижимости отказываются от сделок — это еще не значит, что они навсегда уйдут с рынка недвижимости. Возможно, кто-то, действительно, решил повременить «до лучших времен» с решением своего квартирного вопроса. Но эти люди обязательно вернуться на рынок, когда посчитают, что пришло время действовать.

Главное помнить о том, что переход так называемого «отложенного спроса» (в нашем случае — на продажу или покупку недвижимости) в стадию спроса активного может состояться в любой момент. А с учётом того, что доля локального рынка вашей компании к этому моменту может существенно увеличиться, вероятность обращения таких клиентов именно в ваше агентство недвижимости, значительно увеличится.

Новостройки как новый или дополнительный заработок
Давайте честно для себя ответим на вопрос: все ли мы активно работаем с первичным рынком недвижимости? Наверное, далеко не все. И этому во многом есть свое объяснение. В так называемые «тучные времена» застройщики практически не нуждаются в услугах посредников, в том числе и в лице риэлторских компаний. Они и сами прекрасно справляются с продажей своих объектов, тем более что в нашей стране себестоимость строительства никогда не отражалась на конечной цене продажи новостроек. Поэтому, чаще всего, некоторые из застройщиков и девелоперов в стабильное на рынке время взаимодействуют лишь с теми риэлторами, услуги которых им пригодились во времена прошлого кризиса. Именно поэтому новичкам чрезвычайно трудно установить прочные контакты с застройщиками во времена устойчивого спроса на новое жилье. Однако в кризис ситуация кардинально меняется. Никто не хочет замораживать строительство и терять на этом большие средства. Когда покупателей на рынке становится крайне мало, застройщики сами вынуждены искать посредников. Велика вероятность того, что в первую очередь они обратят внимание на самые активные компании на рынке. Так почему-бы вам не использовать нынешнее время для установления контактов с застройщиками и девелопера-ми?! Действуйте, и тогда у вас появится великолепная возможность улучшить или наладить новые связи в этом сегменте риэлторского бизнеса!
Панические настроения на рынке

Прежде всего, спокойствие и только спокойствие! Любая паника — это, прежде всего, возможность зарабатывать с увеличенной маржой. Вспомните, как смогли «навариться» на стремительном падении рубля в декабре 2014 года банки! А что в это время происходило на рынке недвижимости? Люди стремились спасти деньги от обесценивания и вкладывали их, в том числе, и в недвижимость, в результате чего наступил ажиотажный спрос на жилье, причем даже в тех сегментах, в которых это трудно представить в «спокойные» времена. К примеру, декабрьские продажи недоро гой загородной недвижимости и земельных участков побили все немыслимые рекорды. По аналитическим данным из 15 городов Подмосковья, которые предоставляют в КР «Мегаполис-Сервис» партнеры, в декабре был зафиксирован рекорд по количеству сделок за год, причем в этом месяце их было больше, чем за октябрь-ноябрь вместе взятыми. Во многом благодаря поведенческому фактору клиентов на рынке (весной и в конце 2014 года) удалось в итоге увеличить на 10% валовую выручку и Группе компаний «Мегаполис-Сервис». Поэтому не стоить забывать, что любые катаклизмы приводят к повышению спроса на недвижимость, т.е. «психоз» клиентов всегда играет на руку риэлторам. И к этому всегда нужно быть готовым!

Больше дел и креатива!

Кризис — это время, когда можно провести тщательный анализ деятельности своей компании, исправить допущенные ошибки, наметить пути развития и доделать те дела, которые по каким-то причинам не смогли завершить ранее. Чем еще можно заняться в кризис?

Вы можете уже прямо сейчас начать инвестировать в свое развитие! Речь идет об обучении персонала. Ведь аксиому «Чем больше ты знаешь, тем больше у тебя вероятность увидеть новые возможности и использовать их» еще никто не отменял.

Займитесь сайтом своей компании, если нужно и позволяют средства — модернизируйте его! Используйте новые технологии привлечения конвертации клиентов, усовершенствуйте, прежние, наконец!

И последнее. Ваши креативные идеи, к примеру, могут помочь наладить начать оказание новых (пусть и не совсем профильных для вашего АН) услуг для клиентов. Такие услуги надолго могут стать для вас небольшим, но все же «ручейком» дополнительных доходов! Не стоит бояться даже маленьких шагов вперед! Многие не берутся за реализацию идей, которые не позволяют компаниям увеличить показатели эффективности на 50 и более процентов. А зря, ведь даже 5-10% прибавка в конечном итоге может привести к неплохому суммарному эффекту!

И помните: кризис — это время возможностей, поэтому постарайтесь их не упустить!

Источник: Мегаполис-Сервис

Читайте на тему кризиса

Преодоление кризиса в строительстве