ЕНиР
ЕДИНЫЕ НОРМЫ И РАСЦЕНКИ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ, МОНТАЖНЫЕ
И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Сборник Е38
СТРОИТЕЛЬСТВО ЛИНИЙ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО
ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА
Выпуск 1
УСТРОЙСТВО ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Государственного строительного комитета СССР, Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и секретариата Всесоюзного Центрального Совета профессиональных Союзов от 5 декабря 1986 года № 43/512/29-50 для обязательного применения на строительных, монтажных и ремонтно-строительных работах.
РАЗРАБОТАНЫ Центральной нормативно-исследовательской станцией (ЦНИС) и Ростовской нормативно-исследовательской станцией (РНИС) Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР с использованием нормативных материалов других министерств и ведомств под методическим руководством и при участии Центрального бюро нормативов по труду в строительстве (ЦБНТС) при ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР.
ВНЕСЕНЫ дополнения и изменения, утвержденные постановлением Государственного строительного комитета СССР, Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 28 сентября 1989 г. № 139/327/20-46 и от 18 декабря 1990 г. № 109/452
Технология производства работ, предусмотренная в Сборнике, согласована с производственным объёдинением «Росремэлектротранс».
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Нормами настоящего Сборника предусмотрены работы по сооружению новых, реконструкции и капитальному ремонту действующих трамвайных путей. Выполнение указанных работ предусмотрено в соответствии со СНиП III-39-76 при обеспечении качества выполняемых работ и соблюдении правил техники безопасности.
Рабочие должны знать и соблюдать указанные правила техники безопасности при выполнении работ и выполнять все требования (этапы, операции), предусмотренные настоящим Сборником норм, обеспечивающие требуемое качество работ.
2. Нормами учтено и особой оплате не подлежит время на перемещение материалов в пределах зоны производства работ на расстояние до 10 м, за исключением случаев, особо оговоренных в Сборнике. Перемещение материалов на расстояние более 10 м следует нормировать по § Е38-1-63; Е38-1-64 и Е38-1-66 настоящего Сборника. Работы, не охваченные указанными параграфами, нормировать по Сборнику Е1 «Внутрипостроечные транспортные работы».
3. При применении гравийного балласта работу нормировать как со щебеночным балластом, за исключением параграфов, в которых применение гравийного балласта оговорено особо.
4. При подштопке шпал нормами предусмотрено 1520-1680 шпал на 1 км одиночного пути.
5. При производстве работ во время движения трамвайных поездов на строящихся и ремонтируемых путях или на смежных путях двухпутной линии к Нормы времени и Расценки применять коэффициенты, приведенные в таблице.
Число трамвайных поездов, | Коэффициенты при движении трамвайных поездов | |
проходящих в течение 1 ч | по пути, строящемуся или ремонтируемому | по смежному второму пути при двухпутной линии |
До 20 | 1,1
(ВЧ-1) |
1,05
(ВЧ-2) |
До 30 | 1,25
(ВЧ-3) |
1,15
(ВЧ-4) |
Св. 30 | 1,4
(ВЧ-5) |
1,2
(ВЧ-6) |
6. При производстве работ на участках с интенсивным движением транспортных средств (св. 2000 единиц в сутки), затрудняющим нормальное производство работ, и при невозможности устройства объёздов, к Нормы времени и Расценки применять коэффициент 1,2 (ВЧ-7) с оформлением соответствующего акта. При расположении трамвайных путей вне проезжей части городских проездов указанный коэффициент не применяется.
7. При производстве работ в темное (ночное) время при искусственном освещении к Нормы времени и Расценки следует применять коэффициенты: при продолжительности работы до 2 ч — 1,1 (ВЧ-8); до 4 ч — 1,17 (ВЧ-9); св. 4 ч — 1,25 (ВЧ-10). Наличие указанных условий производства работ и величина поправочных коэффициентов, предусмотренных настоящим пунктом, должны устанавливаться в каждом отдельном случае актом, утвержденным руководителем организации по согласованию с комитетом профсоюза.
8. Работа трактористов, машинистов, электростанций передвижных, кранов автомобильных, погрузчиков автомобильных, кроме особо оговоренных случаев, нормами не учтена и должна оплачиваться отдельно.
9. Нормы времени и Расценки предусмотрено применение кранов автомобильных грузоподъёмностью от 6,3 до 10 т (исключительно) и тракторов мощностью св. 73 кВт (100 л.с.). При выполнении работ краном автомобильным другой грузоподъёмности и трактором другой мощности расценки для машиниста крана автомобильного и тракториста, соответственно, пересчитываются.
10. В случаях, когда проектами производства работ (ППР) предусматривается выполнение работ с помощью машин и механизмов, а фактически эти работы выполняются вручную, производственная необходимость применения ручного труда и соответствующих для оплаты норм подтверждается актом с обязательным утверждением его руководителем строительно-монтажной (ремонтно-строительной) организации.
11. Наименование профессий «монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций», «машинист крана автомобильного» и «машинист погрузчика автомобильного» для краткости именуются соответственно «монтажник конструкций», «машинист автокрана» и «машинист автопогрузчика».