​Абоненты назвали основные причины смены мобильного оператора

Одной из главной причин абоненты назвали стоимость услуг связи.

Абоненты переходят от одного мобильного оператора к другому в основном из-за стоимости услуг связи. Этот вариант в числе других выбрали 41% россиян в ходе опроса, проведенного исследовательским холдингом «Ромир» в Москве. Опрос проводился в рамках серии исследований, посвященных оценке потребителями работы ведущих мобильных операторов России: «МТС», «Билайна», «МегаФона» и Теlе2.

Вторым негативным моментом респонденты назвали плохое качество связи. Этот параметр почти в полтора раза меньше беспокоит абонентов, чем дороговизна. Проблему отметили 26%. На нее как на главную, причем с максимальным показателем, указали абоненты Теlе2 (55%).

Третья по значимости причина, по которой абоненты меняют поставщика услуг связи, — плохая зона покрытия (22%). Здесь также лидер Теlе2 — 70% клиентов компании заявили, что ушли именно по этой причине.

На четвертом месте ответ: нет услуг, которые есть у других операторов (20%). Эту причину как одну из основных указали пользователи «МегаФона», у которого она несущественно (тоже антирекорд) уступила дороговизне связи. 29% клиентов компании отметили ее в числе других проблем со связью «МегаФона».

И наконец, пятая основная причина — плохое качество обслуживания клиентов, ее указали 19% респондентов. Здесь социологи сочли уместным выделить не лидера по числу недовольных клиентов, а аутсайдера. «Дело в том, что Теlе2 получил в ходе опроса всего 5% негативных откликов. Это в три-четыре раза меньше, чем у конкурентов», — поясняют в «Ромире».

Остальные причины перехода гораздо менее существенны. Недовольство сайтом оператора и мобильными сервисами — 9%. Неоправданное списание средств — 7%. Заключение работодателем корпоративного договора с другим оператором — 5%. Выгодный тариф привлек 3% потребителей.

На одном из последних мест ответ: плохой Интернет (2%). «С учетом очевидной значимости для современных пользователей надежного и стабильного подключения ко Всемирной сети такой низкий процент негативных откликов может указывать на то, что все ведущие мобильные операторы России предоставляют доступ к Интернету на самом высоком уровне», — резюмируют социологи.