12 марта Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана представит на Новой сцене Большого театра России спектакль «Эффект Пигмалиона».

Труппа Бориса Эйфмана привезет в Москву балет «Эффект Пигмалиона»

12 марта Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана представит на Новой сцене Большого театра России спектакль «Эффект Пигмалиона».

Гастроли труппы станут частью специального проекта «Золотая Маска»: из 2020 в 2021. Он призван порадовать столицу спектаклями-номинантами прошлого года, которые вошли в конкурсную афишу фестиваля, но в итоге не были показаны в Москве из-за пандемии коронавируса.

Мировая премьера балета «Эффект Пигмалиона» состоялась 6 февраля 2019 года в Санкт-Петербурге. В мае и июне того же года постановку увидели в США (она исполнялась в Чикаго, Коста-Месе, Беркли и Нью-Йорке). В июле 2019 года на Исторической сцене Большого театра России в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» прошла московская премьера балета. Спектакль также увидела публика Берлина и Риги.

В январе 2020 года в Санкт-Петербурге состоялись съемки экранной версии «Эффекта Пигмалиона». Борис Эйфман стал режиссером-постановщиком фильма. В качестве оператора-постановщика выступил известный кинематографист Федор Ордовский. Главные роли в киноверсии балета исполнили солисты труппы Олег Габышев (Лион), Любовь Андреева (Гала), Алина Петровская (Тея), Дмитрий Фишер (Холмс), Лилия Лищук (Грета), Сергей Волобуев (Тренер).

«Эффект Пигмалиона» – первый за последние годы опыт обращения Бориса Эйфмана к комедийному (или, точнее сказать, трагикомедийному) жанру, признанным мастером которого является хореограф.

Эйфман предлагает зрителям балетную интерпретацию архетипического сюжета о скульпторе, влюбившемся в созданную им статую прекрасной девушки. Роль неистового творца в драматургической конструкции спектакля отведена преуспевающему исполнителю бальных танцев, который решает «изваять» из нескладной представительницы городских низов виртуозную артистку. Внутреннее и внешнее преображение героини происходит под музыку Иоганна Штрауса-сына, причем с произведениями «короля вальса» хореограф работает впервые в своей насыщенной творческой карьере.

«Балет «Эффект Пигмалиона» – хореографическая трактовка мифа о художнике и его творении, новый взгляд на тему сложной переплетенности и вечной нетождественности искусства и жизни», – отмечает Борис Эйфман.