17 марта в Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков откроются три новых выставки.

17 марта в Музее искусства Санкт-Петербурга XXXXI веков откроются три новых выставки.

Выставка «Коломяжская утопия» посвящена творчеству двух петербургских скульпторов — Александра Позина и Марины Спивак.

Александр Позин для изготовления своих скульптур использует дерево. Марина Спивак создает рельефы на грани скульптуры и живописи, преобразует готовые предметы мебели, наполняет их новым содержанием, соединяя с собственными скульптурами из гипса.

Название выставки «Коломяжская утопия» пришло из фильма дочери художников Инны Позиной, также представленного в экспозиции, о доме без людей, о недосягаемом месте для творчества, существующем в воображении.

Музей представит более пятидесяти произведений: скульптуры, объекты, инсталляции, коллажи.

С 17 марта по 12 апреля в Музее искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков пройдет выставка «Мастерская в лицах», приуроченная к 80-летию петербургского живописца Анатолия Заславского.

Анатолий Заславский — член Союза художников России, член Международной федерации художников (IFA), участник художественного объединения «Восьми. Лестница», действительный член Академии современного искусства Петербурга, организатор творческой группы «Безнадежные художники».

«Мастерская в лицах» — это собрание портретов творческих людей, поэтов, философов, писателей, деятелей культуры и искусства, членов семьи, коллег и друзей Заславского. К этим персонажам художник обращается постоянно, пишет их в разном окружении — в мастерской, в интерьере их собственных домов, на улице.

В экспозицию войдут самые разнообразные по композиционным решениям портреты — одиночные, групповые, жанровые.

В это же время в музее пройдет выставка «Игра с облаками», посвященная творчеству московского живописца и графика Евгения Расторгуева.

На выставке в МИСПе Расторгуев предстанет перед зрителями как удивительный сочинитель-фантазер, пытающийся осовременить незамысловатую жизнь русской провинции, выбирающий в качестве героев для своих работ типажи, характерные для первой четверти ХХ века: мужиков, продавцов, франтов, парикмахеров, фокусников и картежников, которые все равно несут в себе черты современности: в них, как в проявлениях русского ментального кода, Расторгуев видит и мир сегодняшний.

Кроме живописных работ на выставке будут представлены скульптуры, основой для которых послужили традиционные формы городецкой глиняной игрушки. Для них была разработана собственная техника и найден главный формообразующий элемент, напоминающий керамическую кринку.

Экспозиция, включающая в себя более 30 живописных работ и 13 скульптур, представляет зрителю редкое собрание произведений Расторгуева, созданных за четыре десятилетия с 1970 по 2000-е годы.