23 апреля состоялась рабочая поездка Министра транспорта РФ Максима Соколова в Ростовскую область

В ходе поездки М. Соколов совместно с губернатором Ростовской области Василием Голубевым приняли участие в церемонии начала строительства Багаевского гидроузла. В мероприятии также участвовали представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, организаций речного транспорта. В честь начала строительства гидроузла почетные гости осуществили установку памятного камня.

В приветственном слове Министр подчеркнул, что Багаевский гидроузел – это уникальное сооружение, разработанное с применением новейших технологий в гидротехническом строительстве. Оно создается впервые на территории России, и имеет приоритетное значение в развитии нашей транспортной системы. «Это историческое событие, так как строительство этого гидросооружения было запланировано еще в комплексе мероприятий по строительству Волго-Донского водного пути в 1948 году, — сказал он. — Реализация проекта обеспечит безопасные условия судоходства, позволит повысить транспортную доступность и провозную способность водного транспорта, как в целом по всей единой глубоководной системе Европейской части России, так и в Донском регионе». Строительство гидроузла также обеспечит экономию водных ресурсов, позволит улучшить условия всех водопользователей в бассейне Нижнего Дона, обеспечит стабильные уровни у водозаборов питьевого водоснабжения.

Реализация проекта приведет к снижению транспортных расходов грузоотправителей и обеспечению сбалансированного развития транспортной системы страны в целом. Помимо этого, будут ликвидированы потери провозной способности крупнотоннажного флота, обеспечен рост грузопотоков за счет повышения конкурентоспособности водного маршрута при снятии инфраструктурных ограничений. Кроме того, это станет дополнительным стимулом для судовладельцев к обновлению транспортного флота при сбалансированности интересов государства и бизнеса.

В рамках первого этапа будут проведены подготовительные работы, которые планируется завершить в декабре текущего года. В настоящее время завершаются процедуры по проведению экспертизы по объектам второго этапа (основных сооружений гидроузла и мероприятий по обустройству зоны водохранилища). Начало 2-го этапа строительства запланировано также на текущий год. Завершение строительства Багаевского гидроузла запланировано на 2020 год.

Напомним, что поручения по ликвидации лимитирующих участков на Единой глубоководной системе (ЕГС), прежде всего, касающиеся обеспечения строительства Багаевского и Нижегородского гидроузлов, даны Президентом России Владимиром Путиным по итогам заседания Президиума Госсовета в августе 2016 г.

В этот же день прошло совещание, на котором обсуждались технические вопросы строительства Багаевского гидроузла. С докладом о мерах, принимаемых по реализации проекта строительства, выступил заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк. О ходе исполнения госконтракта рассказал генеральный директор АО «Стройтрансгаз» Михаил Хряпов.

М. Соколов и В. Голубев также ознакомились с ходом работ по реконструкции подъездной дороги к Ростову-на-Дону от федеральной трассы М-4 «Дон» (на участке км 2+400 – км 3+850). Новый участок планируется сдать в эксплуатацию в конце мая.

Участники осмотра дали положительную оценку работе федеральных дорожников, отметив высокую степень готовности участка. «Этот объект важен не только для жителей Ростова-на-Дону и региона: он является частью транспортного коридора «Север — Юг» и связывает донскую столицу с южными республиками и курортами. Кроме того, Южный подъезд входит в состав транспортной инфраструктуры, обеспечивающей доступ к одному из объектов предстоящего Чемпионата мира по футболу — стадиону «Ростов-Арена». Поэтому завершить первый этап реконструкции в срок было делом первостепенной важности. В ближайших планах — реализация второго этапа реконструкции трассы А-135, которая затронет участок с 4-го по 7-й километр. Таким образом, мы планомерно выполняем задачу по увеличению пропускной способности южного въезда в Ростов», — отметил глава Минтранса.

Четырехполосный Южный подъезд к Ростову-на-Дону был построен в 60-е годы прошлого столетия и до начала реконструкции соответствовал нормативам II технической категории. После реконструкции дорога и новые развязки смогут пропустить до 120 тысяч автомобилей в сутки (в два раза больше), при этом данный расчет сделан с перспективой на 20 лет. Общая готовность объекта на сегодняшний день составляет 98%. Так, уже полностью завершены работы по возведению новой транспортной развязки на 2-м километре трассы: закончено строительство пойменного моста, а также въездной и выездной эстакад. Расширенный с 4 до 8 полос основной ход дороги практически готов к вводу в эксплуатацию. На разворотной эстакаде на 4-м километре автодороги подрядной организации осталось обустроить тротуары и произвести укладку асфальта на проезжей части.

Фото: Алексей Трошкин, пресс-служба Администрации Ростовской области