29 августа 2020 года при поддержке Правительства Санкт-Петербурга состоится V юбилейный социально-благотворительный проект «Будь с Городом!». В этом году концертная часть мероприятия пройдет в формате онлайн. В программе примут участие Ёлка, IOWA, Марсель и Муся Тотибадзе. Между выступлениями музыкантов в студии «Будь с Городом!» в прямом эфире представители некоммерческих организаций расскажут об актуальных способах помощи фондам и общественным организациям.

Новая выставка в Музее искусства Санкт-Петербурга XX — XXI веков посвящена творчеству Александра Ведерникова, Бориса Ермолаева и Веры Матюх

27 августа в Музее искусства Санкт-Петербурга XX — XXI веков состоится открытие выставки «Поле экспериментов: А. Ведерников, Б. Ермолаев, В. Матюх».

Выставка посвящена творчеству трех выдающихся мастеров, представителей ленинградской школы графики второй половины XX века. В экспозицию вошло более 40 оригинальных работ Александра Ведерникова, Бориса Ермолаева и Веры Матюх из собрания музея, созданных в техниках цветной литографии, автолитографии и акварели.

Творческое единение таких различных по художественной манере авторов обусловлено «исследовательским духом», царившим в уникальной Экспериментальной литографской мастерской Ленинградского отделения союза художников, где они работали в 1930-1960-е годы. Мастерская оказала существенное влияние на формирование отечественного искусства графики. Ее участники фокусировали свое внимание на поиске новых изобразительных возможностей печати. Это место было широко известно своими либеральными взглядами и свободолюбивыми настроениями, за что современники окрестили его «рассадником вольнодумства» (Александра Якобсон), «государством в государстве» (Антонина Любимова) и «островом блаженных» (Лев Мочалов).

Александр Ведерников, известный, прежде всего, как живописец и участник объединения «Круг художников», пришел в мастерскую в 1939 году. С этого момента начинаются его эксперименты с технологией печати, композиционным построением и колоритом, способным передать тончайшие градации цвета. На выставке представлены классические речные пейзажи («Тучков мост», 1946), эмоциональные натюрморты и сцены, за которые художника прозвали «русским Матиссом» («Цветы на окне», 1957), по-детски искренние и ироничные зарисовки обнаженной натуры («Обнаженная», 1971) и работы, сочетающие в себе элементы разных жанров.

Борис Ермолаев – живописец по образованию и образу мышления, но проявил себя и как одаренный график. Придя в 1940 году в мастерскую, художник стал уделять большую часть времени вопросам декоративности и освоению эстетики народного искусства. В экспозицию вошли лаконичные пейзажи 1950-х годов («Красные дома», 1950) и работы из деревенской серии, в которых отразился интерес мастера, с одной стороны, к русской иконописи, с другой – к декупажам А. Матисса и крестьянскому циклу К. Малевича («Женщины», 1970).

Вера Матюх появилась на пороге мастерской одной из первых, в 1935 году, и начала разрабатывать идеи «пластического пространства», объединяя в своем творчестве эстетику авангарда и современные реалии. Оставаясь в рамках формальных поисков художественной выразительности, она обращалась к актуальным социально-бытовым сюжетам. На выставке можно увидеть произведения 1960-1990-х годов: эстампы, посвященные теме семьи и материнства («За купанием», 1985) и эскизные разработки, отражающие жизнь ее современников («Уходящее», 1986).

Выставка открыта для посетителей до 20 сентября 2020 года.