29 ноября Министр транспорта РФ Максим Соколов принял участие в работе III Железнодорожного съезда

29 ноября Министр транспорта РФ Максим Соколов принял участие в работе III Железнодорожного съезда

 

29 Ноября 2017

В своем выступлении Министр указал на то, что предсказуемая и устойчивая работа, транспортной отрасли, ее поступательное развитие являются обязательными условиями конкурентоспособности национальной экономики.

 

По мнению М. Соколова, строительство новой железнодорожной инфраструктуры обеспечит транспортное обслуживание новых экономических районов, как результат повысит качество жизни людей. Кроме того, снимет ограничение пропускных способностей, расширит транзитный потенциал и позитивно скажется на международном сотрудничестве.

 

За последние годы на железнодорожном транспорте продолжается реализация крупных инфраструктурных проектов. Наибольшее внимание при этом уделено реализации важнейших комплексных инвестиционных проектов, в том числе модернизации железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, реализации проектов строительства и развития железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив. Знаковым событием в 2017 году стало открытие грузового движения по новой железнодорожной линии Журавка – Миллерово.

 

С декабря текущего года планируется полностью перевести движение поездов на новую линию в соответствии с нормативным графиком на 2017 – 2018 годы: – 62 пары пассажирских поездов и 30 пар грузовых поездов.

 

Министр отдельно остановился на вопросе развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. С этого года Восточный полигон функционирует как единый технологический комплекс. В Иркутске развернут и функционирует диспетчерский центр, обеспечивающий управление перевозочным процессом от Кузбасса до портов и пограничных переходов Дальнего Востока. Формируются специальные маршруты инновационных вагонов повышенной грузоподъёмности и увеличенными межремонтными сроками. Существенно обновлен парк локомотивов. Сокращены интервалы движения грузовых поездов и увеличена их скорость.

 

В качестве важной задачи М. Соколов также назвал развитие скоростного и высокоскоростного движения. Сейчас на железнодорожном транспорте протяженность таких линий составляет 1250 км, этого мало, работа должна быть продолжена, считает Министр.

 

«Не нужно считать фантастическим проект высокоскоростного железнодорожного транспортного коридора «Москва-Пекин». Это глобальный геополитический проект, сопоставимый с Суэцким каналом, Евротоннелем, Транссибом и другими созидательными инфраструктурными решениями, которые изменили логистику континентов, да и планеты в целом», — сказал он.

 

Рассказывая о нормативно-правовом регулировании в области железнодорожного транспорта М. Соколов сообщил, что эта работа направлена на совершенствование взаимоотношений между участниками перевозочного процесса, в первую очередь, между перевозчиком и грузовладельцами.

 

Идет комплексная актуализация принятых в 2003 году правил перевозок железнодорожным транспортом, чтобы адаптировать их к современным экономическим и рыночным условиям. Разрабатываются правовые условия обеспечения безопасных условий эксплуатации железнодорожного транспорта.

 

Министр особо отметил работу над двумя важнейшими законопроектами, которые вносят изменения в Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», направленные на обеспечение допуска к управлению тяговым подвижным составом только квалифицированных лиц, а также законопроект, который направлен на усиление института ответственности водителей транспортных средств, за нарушение правил пересечения железнодорожных переездов.

 

«Указанные инициативы направлены на повышение общего состояния безопасности работы железнодорожного транспорта», — подчеркнул М. Соколов.

 

Для решения задачи по повышению привлекательности участия частных инвесторов в развитии инфраструктуры Минтрансом России разработан законопроект, предусматривающий снятие ограничений на оборот части недвижимого имущества ОАО «РЖД», а также положения о взаимодействии владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования с пользователями услуг на основе долгосрочных соглашений. Эти изменения должны мотивировать частных инвесторов вкладывать средства в строительство и обновление инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

 

В сфере железнодорожных пассажирских перевозок законодательное закрепление механизмов государственного заказа на пассажирские перевозки, гарантированного механизма финансирования социально значимых перевозок станет возможным после принятия проекта федерального закона «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

Завершая свое выступление, Министр выразил уверенность, что на съезде будут приняты решения, которые послужат основой для дальнейшего развития железнодорожной отрасли страны.