Чистый воздух и чистая вода. Перспективы столичной экологии
Вчерашний круглый стол в избирательном штабе был посвящен вопросам столичной экологии.
Огромная и очень сложная тема, которая во все времена волновала и продолжает волновать людей.
Вокруг экологии сложилось множество мифов. И самый опасный из них — это соблазн «простых решений». Стоит только что-то запретить или что-то разрешить — и все экологические проблемы решатся, как по волшебству.
К сожалению, так не получится. У большинства экологических проблем нет простых решений, требуется длительная системная работа.
Для меня улучшение экологической ситуации в Москве является одним из важнейших приоритетов. Большая экологическая составляющая есть в каждой отраслевой программе, реализуемой Правительством Москвы.
* * *
Сначала о ВОЗДУХЕ, которым мы дышим.
Основной источник загрязнения — двигатель внутреннего сгорания. Автомобили производят 90% вредных выбросов в атмосферу.
Число машин — растет, объем выбросов — сокращается.
За счет чего? За счет совместных усилий москвичей и правительства города.
Москвичи избавляются от автохлама, покупая современные качественные машины. Доля машин с двигателями «Евро-4» и выше за 8 лет выросла в 2 раза и сегодня составляет 62% всего автопарка Москвы.
Качественным машинам нужен качественный бензин. Москва стала первым регионом России, который запретил реализацию на АЗС моторного топлива стандарта ниже «Евро-5».
Грязным машинам — не место в городе. Поэтому мы запретили въезд на МКАД и движение внутри МКАДа грузовикам экологического класса ниже «Евро-2» и автобусам стандарта ниже «Евро-3».
Городской транспорт не должен отставать от частного автопарка. Поэтому мы заменили автобусы с двигателями «Евро-1» на машины с двигателями «Евро-4» и «Евро-5». Автобусный парк столицы — один из самых молодых и экологически чистых среди городов мира.
И кто сейчас помнит о том, что еще 10 лет назад москвичи старались отойти подальше от автобуса, отъезжающего от остановки, чтобы не задохнуться в облаке выхлопных газов.
Огромный вклад в уменьшение выбросов вносит развитие рельсового транспорта и других альтернатив личному автомобилю.
С 2011 г. в Москве было построено 64 новые станции метро и МЦК.
Значительно увеличили перевозки пригородные электрички.
Возрождено городское такси (46,9 тыс. штук), появился каршеринг.
Доля людей, пользующихся общественным транспортом в час пик, выросла с 62% до 68%.
Что дальше?
Будущее столичного воздуха по-прежнему зависит от наших общих усилий.
Правительство Москвы сделает свою часть работы.
Уже в сентябре на улицы города выйдут первые электробусы. С 2021 года город прекратит закупать автобусы с двигателями внутреннего сгорания.