Чистый воздух и чистая вода. Перспективы экологии в Москве

Чистый воздух и чистая вода. Перспективы столичной экологии

Вчерашний круглый стол в избирательном штабе был посвящен вопросам столичной экологии.
Огромная и очень сложная тема, которая во все времена волновала и продолжает волновать людей.

Вокруг экологии сложилось множество мифов. И самый опасный из них — это соблазн «простых решений». Стоит только что-то запретить или что-то разрешить — и все экологические проблемы решатся, как по волшебству.

К сожалению, так не получится. У большинства экологических проблем нет простых решений, требуется длительная системная работа.

Для меня улучшение экологической ситуации в Москве является одним из важнейших приоритетов. Большая экологическая составляющая есть в каждой отраслевой программе, реализуемой Правительством Москвы.

* * *

Сначала о ВОЗДУХЕ, которым мы дышим.

Основной источник загрязнения — двигатель внутреннего сгорания. Автомобили производят 90% вредных выбросов в атмосферу.

Число машин — растет, объем выбросов — сокращается.

За счет чего? За счет совместных усилий москвичей и правительства города.

Москвичи избавляются от автохлама, покупая современные качественные машины. Доля машин с двигателями «Евро-4» и выше за 8 лет выросла в 2 раза и сегодня составляет 62% всего автопарка Москвы.

Качественным машинам нужен качественный бензин. Москва стала первым регионом России, который запретил реализацию на АЗС моторного топлива стандарта ниже «Евро-5».

Грязным машинам — не место в городе. Поэтому мы запретили въезд на МКАД и движение внутри МКАДа грузовикам экологического класса ниже «Евро-2» и автобусам стандарта ниже «Евро-3».

Городской транспорт не должен отставать от частного автопарка. Поэтому мы заменили автобусы с двигателями «Евро-1» на машины с двигателями «Евро-4» и «Евро-5». Автобусный парк столицы — один из самых молодых и экологически чистых среди городов мира.

И кто сейчас помнит о том, что еще 10 лет назад москвичи старались отойти подальше от автобуса, отъезжающего от остановки, чтобы не задохнуться в облаке выхлопных газов.

Огромный вклад в уменьшение выбросов вносит развитие рельсового транспорта и других альтернатив личному автомобилю.

С 2011 г. в Москве было построено 64 новые станции метро и МЦК.

Значительно увеличили перевозки пригородные электрички.

Возрождено городское такси (46,9 тыс. штук), появился каршеринг.

Доля людей, пользующихся общественным транспортом в час пик, выросла с 62% до 68%.

Что дальше?

Будущее столичного воздуха по-прежнему зависит от наших общих усилий.

Правительство Москвы сделает свою часть работы.

Уже в сентябре на улицы города выйдут первые электробусы. С 2021 года город прекратит закупать автобусы с двигателями внутреннего сгорания.

Оригинал