Дороги у новостроек

26.05.2016

Дороги оплатят дольщики. Идея Смольного не строить дороги возле новостроек повысит себестоимость возводимого жилья. Это значит, что сэкономленные городом миллионы застройщики доберут из кармана петербуржцев.

Дороги

Предложение взять на себя «проектирование и строительство объектов улично-дорожной сети, обеспечивающих доступность застраиваемых жилых комплексов» поступило всем крупным застройщикам Петербурга. Такое решение принял комитет по транспортной инфраструктуре 12 апреля, поручив районным властям до 1 июня разработать рейтинг проблемных дорог.

Смольный готов предоставить девелоперам широкое поле для творчества, чтобы они могли самостоятельно разработать проект техзадания и сами установить себе сроки. Условие только одно — исполнить договор с городом вовремя, иначе ежемесячный штраф в размере 100 МРОТ (10 тыс. руб) и возмещение убытков, включая упущенную выгоду. Дополнительно компании должны на себя взять обязательства по корректировке и актуализации проектов, тоже за свой счет.

Увеличение инфраструктурной нагрузки на застройщиков в КРТИ называют привлечением внебюджетных источников финансирования в дорожную отрасль. «В адрес комитета часто поступают обращения граждан, жителей новых жилых кварталов, в связи с отсутствием подключенной инфраструктуры ЖК к улично-дорожной сети города, – пояснили «Фонтанке» в ведомстве. – Именно поэтому в адрес застройщиков поступило предложение параллельно со строительством разрабатывать документацию на проектирование улично-дорожной сети за свой счет. Во-первых, данные меры поспособствуют более эффективному расходованию бюджетных средств и устранению административных барьеров, во-вторых, заключение подобных соглашений позволит синхронизировать сроки строительства жилых кварталов и развитие улично-дорожной сети города».

Застройщики уже проектируют дороги за свой счет, но пока это единичные случаи. «ЮИТ Санкт-Петербург» в 2010-2011 годах подготовил документацию для строительства 3,5 км Суздальского шоссе от Выборгского до дороги на Каменку. Рядом компания возводит ЖК «Новоорловский». Кроме того, компания спроектировала и строит дороги в Пушкине, рядом с ЖК Inkeri. Одна из них, общегородская, должна будет связать Саперную улицу с улицей Архитектора Данини. Еще один застройщик, Setl City, в процессе возведения ЖК «Солнечный город» передал в дар городу проект продолжения проспекта Ветеранов до проспекта Буденного, потратив на это 30 миллионов рублей.

«Письма о типовых соглашениях мы получили. Тот факт, что наконец-то произошла стандартизация договорных отношений по данным вопросам, безусловно, радует», – говорит генеральный директор Setl City Илья Еременко, уточняя, что они уже закладывают затраты на прокладку дорог при проектировании крупных проектов по комплексному освоению территории.

«Главстрой-СПб» в настоящее время строит дороги в своих проектах на условиях их последующего выкупа, и на предложение Смольного о безвозмездности смотрит без энтузиазма. «Возложение на застройщика этой нагрузки, как по «Северной долине», так и по «Юнтолово», напрямую отразится в существенном удорожании возводимого жилья. Для нас это критично, поскольку мы продаем недвижимость в сегменте экономкласса», – говорят в пресс-службе застройщика.

Начинание Смольного пока носит характер рекомендации, но строители подозревают, что в итоге на них обязательным грузом может лечь и возведение общегородских дорог, по примеру того, как это было с социальной инфраструктурой. Поводы для беспокойства уже есть. Примером может служить «Лидер групп», который согласился дать 600 миллионов рублей на реконструкцию и строительство дорог в Шушарах. Председатель совета директоров компании Александр Рассудов рассказал «Фонтанке», что Смольный уже одобрил проект планировки 100 га в западной части Шушар, который планирует освоить девелопер. Кроме того, холдинг AAG заявил о вложении 100 млн рублей в продолжение улицы Дыбенко, рядом с собственным проектом «Ренессанс».

Инициатива Смольного позволит сэкономить сотни миллионов бюджетных рублей. Учитывая, что на этот год в строке «проектирование» КРТИ числится чуть больше 400 млн, – существенно. Для крупных же застройщиков затраты не кажутся критичными. «В то же время нельзя все возлагать на застройщиков, – говорит Алексей Белоусов, вице-президент НП «Объединение строителей Петербурга». – Навешивание на застройщиков проектирования дорог, помимо строительства социальных объектов, приведет к дальнейшему ухудшению их экономического положения. Налоговые отчисления компаний в региональный бюджет могли бы покрыть затраты на строительство и соцобъектов, и дорог».

Дополнительная нагрузка ляжет на разные проекты неравномерно. Для крупных комплексов, удаленных от городских магистралей, затраты могут оказаться весомыми. Для точечной застройки на первой линии проспектов – небольшими, говорит Игорь Кокорев, руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg. В то же время он видит в новой практике и преимущества: «Плюсом таких изменений является повышение прозрачности взаимодействия государства и девелоперов: теперь реализация проекта еще в меньшей степени зависит от скорости выполнения городом своих обязательств. Также дольщикам будет понятно, от кого ожидать подведения дороги к проекту, и на чьей совести качество подъездных путей».

Новые обязательства застройщиков отразятся на себестоимости проектов. За последние несколько лет рентабельность и так уже снизилась в 5-6 раз, ранее сообщал «Фонтанке» Федор Туркин, председатель совета директоров ГК «Росстройинвест».

Впрочем, это не означает, что цены на квартиры сразу поднимутся. Из-за сокращения спроса и переизбытка предложения застройщики пока не могут задирать цену, однако как только доходы населения покажут рост, на это отреагирует и рынок первичного жилья, а покупатели почувствуют, как проектирование дорог отразится на стоимости квадратного метра.

Антонина Асанова, «Фонтанка.ру»

Источник: «Фонтанка» Петербургская интернет газета

print