Элитный покупатель переезжает в таунхаус

В элитном сегменте усиливается тренд на снижение средней площади загородных владений и участков. Сейчас, к примеру, средняя площадь коттеджа премиум-класса составляет 380 кв. м (среди лотов в экспозиции). Также возрос интерес аудитории к таунхаусам: этот формат, появившийся на рынке как премиальный, быстро закрепился в эконом и комфорт-сегментах, в 2017 году его доля в предложении составила почти 43%. Однако в этом году в силу ряда факторов интерес состоятельных покупателей к таунхаусам вернулся.
Главная|Новости| Элитный покупатель переезжает в таунхаус

Элитный покупатель переезжает в таунхаус

17 июля 2017

В элитном сегменте усиливается тренд на снижение средней площади загородных владений и участков. Сейчас, к примеру, средняя площадь коттеджа премиум-класса составляет 380 кв. м (среди лотов в экспозиции). Также возрос интерес аудитории к таунхаусам: этот формат, появившийся на рынке как премиальный, быстро закрепился в эконом и комфорт-сегментах, в 2017 году его доля в предложении составила почти 43%. Однако в этом году в силу ряда факторов интерес состоятельных покупателей к таунхаусам вернулся.

Доля таунхаусов во всех классах в среднем по рынку к 2017 году увеличилась до 43%, а в элитном сегменте снизилась: с 19% по итогам 2016 года до 17% в 2017 году. Снижение доли таунхаусов в предложении элитного сегмента связано с быстрым вымыванием качественных и наиболее ликвидных лотов. В структуре спроса также заметен рост интереса к этому формату: так, с начала 2017 года доля элитных таунхаусов в структуре сделок возросла до 37% (с 29% в 2016 году).

«Десять лет назад, когда таунхаусы только выходили на рынок, их средняя площадь была не менее 360 кв. м. Теперь покупателей в элитном сегменте привлекают дома площадью 220-280 кв. м, произошло уменьшение средней площади в 1,5 раза. При этом элитные локации и направления, на которых востребованы таунхаусы премиум-класса, остались прежними – Новорижское и Рублево-Успенское шоссе. Интерес к этим направлениям связан, прежде всего, с их развитой и давно сформировавшейся инфраструктурой, а также однородным окружением», – рассказывает исполнительный директор компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» Людмила Цветкова.

«За 25 лет работы на рынке таунхаусов, компания «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» увидела несколько волн изменения тенденций. Сейчас наблюдается пятая волна, характеризующаяся «рационализацией» элитных покупателей и перетеканием части спроса с рынка индивидуальных коттеджей в таунхаусы. Тренд подтверждается изменением в структуре и объеме предложения. Так, 10 лет назад наша компания предлагала в продажу 700 секций таунхаусов, из которых только 68 относились к элитному сегменту, остальные были представлены в бизнес-классе. При этом только 32 из 700 таунхаусов предлагались на вторичном рынке, остальное предложение представлял первичный рынок. Сейчас база «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» насчитывает 900 таунхаусов, из них 167 представлены на вторичном рынке и 733 – на первичном. В структуре вторичного рынка 36% таунхаусов относятся к сегментам элит- и премиум-, 26% – к бизнес-классу и 38% – к эконом- и комфорт-классу. В структуре первичного предложения на элитный сегмент (в т. ч. премиум) приходится 31% от общего числа таунхаусов, бизнес-класс составляет 25%, и доля эконом и комфорт составляет 44%», – рассказывает эксперт.

Интерес к элитным таунхаусам меньшей площади обусловлен не только и не столько бюджетом покупки, сколько сменой приоритетов и образа жизни элитных покупателей. «Загородный дом требует значительного ухода, кроме того, обособленность домов не позволяет жить в рамках сообщества соседей из однородной среды, что сейчас, несомненно, больше привлекает покупателей всех сегментов новой формации, чем излишняя закрытость и приватность. Поселки таунахусов также обладают собственной качественной инфраструктурой, но в обслуживании, при этом, обходятся дешевле, нежели аналогичные по площади квартиры в элитном ЖК в городе», – поясняет эксперт.

Кроме того, новые технологии и опыт, накопленные в строительстве таунхаусов, позволили более эргономично планировать внутреннее пространство, размещать необходимые помещения и при этом сохранять полезную площадь секции. Таким образом, таунхаус становится более динамичным форматом элитной недвижимости для современных покупателей.

Не последнюю роль в росте интереса к элитным таунхаусам играет их функциональность в сочетании с индивидуальной архитектурой и дизайном.

«Покупатель получает премиальный продукт на доступных условиях, именно в таунхаусах сочетается демократичность и индивидуальность. Элитные таунхаусы обладают панорамным остеклением, возможностью круглогодичного использования эксплуатируемой кровли, собственным гаражом у каждого дома и небольшим участком. За счет отказа от масштабных участков в поселках удается увеличить улицы и расстояния между домами, чтобы обеспечить жителям комфорт. Плюс – гибкость подхода к пользованию дополнительными услугами: в элитных поселках таунхаусов можно арендовать дополнительные машиноместа, келлеры для спортивного инвентаря и воспользоваться другими опциями», – заключает Цветкова.

Читайте также:
Вторник, 18 июля 2017
В Москве только 3,6% новостроек приходится на мало- и среднеэтажное строительство Специалисты компании «МИЭЛЬ-Новостройки» проанализировали, сколько мало- и среднеэтажных новостроек представлено на первичном рынке Москвы в «старых» границах – без учета элитного сегмента такое предложение составляет всего 3,6%. При этом в конце 2014 года предложение мало- и среднеэтажки было более весомым и составляло 7,5%.
Вторник, 18 июля 2017
Офису «Измайловский» − 19 лет! Тринадцатого июля отмечает свой день рождения офис «Измайловский», входящий в «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости». Девятнадцать лет назад сюда пришли первые клиенты, а сегодня за плечами сотрудников уже несколько тысяч заключенных сделок.
Понедельник, 17 июля 2017
На подмосковном рынке квартир без перемен По данным отдела исследований группы компаний «МИЭЛЬ» на вторичном рынке Московской области второй месяц подряд изменение средней удельной цены предложения находится в пределах погрешности, по итогам июня она составила 80,8 тыс. руб./кв. м. Объем предложения по итогам месяца уменьшился на 1% и составил 51,5 тыс. квартир.