ФАС России от 28.09.2020 N ИА/83689/20 «По вопросу осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков»


<Письмо> ФАС России от 28.09.2020 N ИА/83689/20 «По вопросу осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков»

ФАС России сообщает, что особенности обоснования начальных (максимальных) цен (далее — НМЦК) для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из ПВХ пластиков установлены пунктом 2(3) Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 (далее — Постановление N 102), а также методикой, утвержденной совместным Приказом Минздрава России N 759н, Минпромторга России N 3450 от 04.10.2017 (далее — Методика).

В соответствии с Методикой ежегодно до 1 ноября рассчитывается средневзвешенная цена, используемая для обоснования НМЦК, по состоянию на соответствующий расчетный период. В настоящее время для обоснования НМЦК используются средневзвешенные цены, рассчитанные до 01.11.2019.

При этом из поступающих в ФАС России обращений следует, что в связи с изменяющейся рыночной ситуацией, в том числе ростом курсов валют, рыночные цены на закупаемые медицинские изделия в ряде случаев превышают цену, определяемую заказчиком в соответствии с Методикой, что становится причиной признания закупок не состоявшимися в связи с отсутствием у участников закупки возможности подать заявки с предложением о цене ниже рыночной.

ФАС России обращает внимание, что Постановление N 102 и Методика не содержат особенностей формирования НМЦК в случае признания закупки несостоявшейся и не предусматривает возможности обоснования НМЦК исходя из рыночной цены медицинских изделий.

Указанные обстоятельства приводят к фактическому срыву закупок социально значимых медицинских изделий, используемых в ежедневной работе медицинских учреждений и невозможности обеспечения их бесперебойного функционирования.

По мнению ФАС России, в случае признания закупки не состоявшейся по вышеизложенным причинам заказчики вправе провести повторную закупку при сохранении требований и условий ранее не состоявшейся закупки, использовав при проведении повторной закупки метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) для обоснования НМЦК в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Учитывая изложенное, а также особую социальную значимость указанных закупок, установление контрольным органом в рамках проведения контрольных мероприятий фактов обоснования заказчиком при проведении повторной закупки НМЦК с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии со статьей 22 Закона N 44-ФЗ  не является основанием для признания в действиях заказчика признаков нарушения Закона N 44-ФЗ.

Перейти в текст документа »

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 01.10.2020

Поделиться ссылкой: