Фонд соцстрахования переехал с Documentum на российское и свободное ПО

Фонд социального страхования России отказался от
североамериканской платформы Documentum и перевел свою СЭД на российское и свободное
ПО. Проект был осуществлен «Корус консалтингом» за 60 млн руб.

Переезд СЭД в Фондесоцстрахования

Фонд социального страхования России (ФСС) перевел своюсистему электронного документооборота (СЭД) с платформы Documentum канадской компании OpenText на систему, разработанную накомпонентах свободного ПО и на базе отечественной платформы «Спутник» (включенав реестр отечественного ПО при Минкомсвязи).

Миграцию осуществила компания «Корус консалтинг» — разработчик «Спутника». Контракт с ней былзаключен ФСС в августе 2017 г. по итогам открытого конкурса с начальной ценойлота в 60 млн. руб. Сумма договора составила 59,6 млн руб.

Проект по переезду СЭД продлился четыре месяца и завершился 1декабря 2017 г. Как уточнили CNews в пресс-службе «Коруса» в составе упомянутогосвободного ПО было использовано 194 СПО-библиотеки, включая решения Hadoop, Lucene,Solr, Junit, Log4j и Vaadin.

ФСС переехал с Documentum на «Спутник» и СПО

«Интерфейс новой СЭД повторяет интерфейс старой, а значит,заказчику не пришлось переучивать пользователей», — отмечают в «Корусе».Непосредственный переход был осуществлен в выходные дни, без влияния на рабочиепроцессы фонда.

СЭД Фондасоцстрахования в цифрах

Как сообщают в «Корусе», СЭД ФСС содержит порядка 7,6 млндокументов, 4,2 млн так называемых поручений, 3,9 млн отчетов по ним, 6,55 млнвиз. На момент миграции в СЭД стояло около 1,3 млн задач. Объем контента в системесоставлял 5 ТБ, число зарегистрированных пользователей после завершения проектадостигло 25 тыс.

«Система электронного документооборота на платформеDocumentum была запущена в промышленную эксплуатацию в 2013 г. и быларассчитана на работу 12 тыс. пользователей, — поясняет замруководителя департаментаИТ и защиты информации ФСС ДмитрийСеливанов. — Для дальнейшего распространения СЭД на филиалы региональныхотделений и центры реабилитации фонда требовалась закупка дополнительно 10—12тыс. лицензий». Отметим, что у фонда сейчас 85 упомянутых региональныхотделений и около 400 филиалов и реабилитационных центров

Как указывает Селиванов, в результате проекта ФСС не толькосэкономил деньги на поддержку и развитие системы, но и «выполнил требованияпрограммы по импортозамещению».

«Нам удалось на том же “железе” показать сокращение времениотклика пользовательского интерфейса новой СЭД по сравнению со старой — менеедвух секунд на любое действие пользователя», — отмечает руководитель практикисистем электронного документооборота «Коруса» Александр Аксельрод. В компаниипояснили CNews, что на Documentum время отклика доходило до трех секунд.

Новые возможности

Помимо того, что в новой версии СЭД была воспроизведенафункциональность старой, в ней также были реализованы дополнительные функции,расширяющие инструменты руководителя по контролю исполнительской дисциплины иработе с поручениями, сообщают в «Корусе».

Пользователю стал доступен предпросмотр файлов вложенийпрямо из браузера. Кроме того, были расширены возможности администраторов понастройке филиалов организации.

Некоторые подробностио платформе «Спутник»

На сайте разработчика указывается, что СЭД «Спутник» быласоздана в «Корусе» в соответствие с требованиями политики импортозамещения. Сее помощью возможно организовать документооборот в части работы с обращениямиграждан, входящей и исходящей корреспонденцией, внутренними документами.

В качестве сервера управления контентом СЭД также выступаетсобственная разработка «Коруса». В «Спутнике» реализована интеграция с системоймежведомственного электронного документооборота (МЭДО), порталом «Электроннаяприемная», порталом Президента России, а также с решением Microsoft ExchangeServer и технологией Microsoft Active Directory.