Маркетинг с AR и VR от HICLICK

В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

VR (virtual reality — виртуальная реальность) является наиболее эффективным форматом. Он переносит пользователя в среду, созданную компьютером. Набор из очков и наушников формирует визуальное, аудио-восприятие, а в некоторых случаях передает даже запах и вкус. Читать далее «Маркетинг с AR и VR от HICLICK»

«СОДИС Лаб» выпустила новую версию первой в России облачной системы подготовки проектной документации SODIS Docs

Группа компаний «СОДИС Лаб», резидент Фонда «Сколково»,
представила новую версию облачной системы подготовки проектной документации SODIS Docs 2.0. Для пользователей упростилась работа с документацией за счёт более удобного интерфейса
и расширенного набора инструментов для редактирования.

Специалисты компании полностью переработали продукт, чтобы сделать его более быстрым и простым в использовании. Новая версия SODIS Docs 2.0 работает до двух раз быстрее, что особенно важно при редактировании объёмных файлов.

Для работы с текстами документов в новой версии используется популярный синтаксис Markdown, что повышает совместимость SODIS Docs 2.0 с другими сервисами. Также в решении предусмотрена новая система параметров, которая даёт возможность более гибко настраивать стили и управлять ими централизованно для всей организации.

SODIS Docs 2.0 предлагает решить стандартные задачи проектировщиков новым способом. Система автоматически оформляет документы в соответствии с ГОСТ и заданным корпоративным стилем. Это позволяет избежать ошибок и несоответствий и, таким образом, обеспечивает до 90% нормоконтроля. Читать далее ««СОДИС Лаб» выпустила новую версию первой в России облачной системы подготовки проектной документации SODIS Docs»

Как искусственный интеллект повлияет на работу российских отелей

Как искусственный интеллект повлияет на работу российских отелей

Интервью с одним из основателей сети отелей «будущего», ApeironSpace, Маратом Галиуллиным.

 

Ваша компания сообщила о начале работ по внедрению искусственного интеллекта в номерах сети отелей. Оцените важность этого события.

 

— Появление ИИ изменит процессы управления отелем и обслуживания гостей. В случае успешного внедрения, а преград этому на данный момент нет, расходы и сложности в управлении снизятся, гости будут получать сервис нового уровня, при параллельном снижении издержек. Также увеличатся качество и скорость коммуникации между персоналом отеля.

 

Мы знаем, что в отелях уже используются чат-боты. В чем уникальность вашего проекта?

 

— Чат-боты и языковые модели представляют собой два различных подхода к разработке систем обработки русского языка (и любых других человеческих языков). В отличие от чат-ботов, которые пока не могут понимать сложные запросы и удерживать контекст, языковые модели спроектированы и реализованы таким образом, чтобы поддерживать длительные и сложные взаимодействия в сообщениях и гибко обрабатывать разнообразные виды запросов. Это делает языковую модель более мощным инструментом для работы с русским языком и обеспечивает более естественное взаимодействие, чем чат-боты. По нашей оценке, только примерно в 5% случаев коммуникации в чате, где используется языковая модель, участие нашего сотрудника будет необходимо, в остальных случаях ИИ отлично справится.

 

Что дает применение ИИ в процессе управления бронированием? На данный момент уже имеются подобные сайты отелей, площадки для сравнения цен и разнообразные интернет-ресурсы.

 

— Возможностей масса, как для постояльцев, так и для отелей, а ИИ действительно можно использовать для помощи гостям в процессе бронирования. Чат станет принимать вопросы людей, отвечать на них и предоставлять информацию о доступных услугах. Также им будет завершаться процесс бронирования с сохранением высокого качества обслуживания, как у менеджеров отелей премиум класса. Для отеля мы видим сразу два преимущества. Автоматизированные системы машинного обучения могут анализировать множество факторов, таких как спрос, сезонность и конкуренцию, для предложения наиболее оптимальных цен на номера. Это предоставит отелю уникальную возможность автоматически изменять цены в режиме реального времени, максимизируя доход. А анализ обратной связи поможет выявлять тенденции и улучшать сервис, что увеличивает удовлетворенность гостей.

 

 

Вы говорили о возможностях улучшения качества обслуживания гостей. Можете рассказать подробнее? Чего принципиально нового стоит ждать постояльцам?

 

— Здесь много возможностей. ИИ может поднять качество обслуживания гостей на уровень отелей класса люкс без участия человека. Мы сможем предоставить нашим постоянным клиентам персонализированные рекомендации по услугам и товарам, индивидуальный подбор номеров (тип кровати, вид из окна и т.д.), пожелания к номерам и пр. Следует отметить, что мы также можем адаптироваться и к изменившимся потребностям посетителя. Особенно актуальным здесь является тот факт, что ApeironSpace планирует реализовать все это без изменения штатного расписания. К тому же, обслуживание такого уровня не подразумевает значительных расходов.

 

Вы производите впечатление увлеченного человека. По вашему мнению, искусственный интеллект сможет скоро заменить персонал отеля?

 

— Нет, я так не думаю. Сотрудники отеля не могут быть заменены искусственным интеллектом. Но ИИ может снять большую часть рутинной нагрузки на персонал и обрабатывать стандартные запросы. Такой подход даст мне и моим коллегам больше времени для творчества, а мы, в свою очередь, будем стараться поразить своей изобретательностью наших гостей.

 

 

Эксперт оценил стоимость солнечной энергетики в перспективе в два раза ниже атомной

При пересчете полной стоимости киловатт-часа с учетом всех капитальных и операционных затрат за продолжительный интервал времени ВИЭ-генерация (возобновляемые источники энергии) заметно выигрывает у других источников энергии и находится на уровне газовой генерации, рассказал заведующий базовой кафедрой «Технологии ветроэнергетики» Ульяновского государственного технического университета, генеральный директор ООО «Альтрэн» Дмитрий Степанов. И самой перспективной  является солнечная энергия.

В России 70% территории страны до сих пор не подключено к единой энергосистеме, хотя на всех этих территориях живут люди. Ежегодно десятки миллиардов рублей тратится на “северный завоз”, субсидирование выработки электроэнергии на Севере, на Дальнем востоке, на Камчатке, на Чукотке, на Сахалине и других изолированных энергосистемах. Возникает резонный вопрос: почему бы не направить часть этих средств на развитие ВИЭ-генерации на этих территориях? В последующие 30 лет такие вложения можно окупить в разы. Читать далее «Эксперт оценил стоимость солнечной энергетики в перспективе в два раза ниже атомной»

EcoFlow помогает искать пропавших людей: как используется оборудование в ходе поисковых мероприятий и учений «ЛизаАлерт»

Компания EcoFlow, специализирующаяся на решениях в области возобновляемой энергетики, приняла участие в учениях «ЛизаАлерт». Недавно отряду было передано оборудование, которое помогает решать вопросы бесперебойного обеспечения штаба энергией в ходе поисковых работ, а его участие в полевых учениях позволило оценить эффективность подаренного ранее оборудования.

Отряд «ЛизаАлерт» занимается поиском пропавших, используя беспилотные летательные аппараты (БПЛА) и иную энергоемкую технику. Деятельность всех направлений отряда нацелена на максимально быстрое реагирование по каждой заявке на поиск. Беспилотники же способны значительно сократить время поисков и искать терпящего бедствие человека там, где это сложно или невозможно сделать пешим поисковикам — например, над огромными полями или заболоченной местностью. Читать далее «EcoFlow помогает искать пропавших людей: как используется оборудование в ходе поисковых мероприятий и учений «ЛизаАлерт»»