ИНТЭК-Строй: Для обеспечения стабильности энергоснабжения необходимо внедрять энергоэффективные технологии

В июне 2020 года правительством РФ была утверждена новая Энергетическая стратегия, рассчитанная до 2035 года. Согласно документу, диверсификация, децентрализация, цифровая трансформация и другие мероприятия, предусмотренные энергетической политикой на ближайшие 15 лет, обеспечат устойчивость и энергоэффективность предприятий ТЭК.

Энергетическая стратегия будет реализовываться в два этапа: до 2024 года и в период 2025-2035 годов. На первом этапе будет увеличен уровень газификации отрасли до 74, 7%, на втором этапе – до 82,9%. Также к 2024 году увеличится производство энергоносителей на 5–9% по сравнению с 2018 годом, экспорт продукции ТЭК — на 9–15%, инвестиции в отрасль — в 1,35–1,4 раза. За это время планируется не только совместить углеродную энергетику с альтернативными источниками генерации, экспорт энергетических ресурсов заменить поставками российских технологий, но и максимально обеспечить отрасль цифровыми технологиями.

По словам Артема Евланова, генерального директора ООО «ИНТЭК-Строй», именно цифровое направление сейчас активно развивается на многих предприятиях ТЭК России для обеспечения устойчивости энергоснабжения. Например, использование IoT-решений (интернет вещей) в энергетических компаниях позволяет следить за потреблением электроэнергии в реальном времени, максимально его детализировать, сокращать издержки и потери. Системы онлайн-мониторинга сетей способны выявить предаварийную ситуацию и оповестить о ней в кратчайшие сроки, что позволяет обеспечить бесперебойную подачу ресурсов потребителям.

«Для обеспечения стабильности энергоснабжения и устойчивости всего топливно-энергетического комплекса России, необходимо, помимо цифровизации на предприятиях ТЭК и других социально-значимых объектах экономики России, внедрять энергоэффективные технологии», — отмечает Артем Евланов, генеральный директор ООО ИНТЭК-Строй. «Например, наша компания реализовала установку энергосберегающих систем теплоснабжения крупных инфраструктурных объектов железных дорог, что позволило обеспечить комфортное пребывание сотрудников и пассажиров в зданиях РЖД, а также сократить расходы железнодорожников на коммунальные услуги примерно на 15-20%».