Как поезд в метро застрял

Днём 18 апреля Петербург немного попаниковал. В метро творилось что-то странное: произошёл сбой, поезда на «красной» ветке поползли с увеличенными интервалами, потом и вовсе одна за другой стали закрываться станции. Почти сразу появилась информация о неисправном составе, но после 3 апреля 2017 года страх худшего не позволяет верить на слово в безобидные объяснения. К счастью, на этот раз причиной действительно была только техническая неисправность. Пассажиры злополучного поезда в течение часа вели «трансляцию» в соцсетях, у маршруточников был небольшой праздник, а многие пошли просто пешком.

Днём 18 апреля Петербург немного попаниковал. В метро творилось что-то странное: произошёл сбой, поезда на «красной» ветке поползли с увеличенными интервалами, потом и вовсе одна за другой стали закрываться станции. Почти сразу появилась информация о неисправном составе, но после 3 апреля 2017 года страх худшего не позволяет верить на слово в безобидные объяснения. К счастью, на этот раз причиной действительно была только техническая неисправность. Пассажиры злополучного поезда в течение часа вели «трансляцию» в соцсетях, у маршруточников был небольшой праздник, а многие пошли просто пешком.

Вот хроника событий в сообщения канала «Метро Петербурга»:

  • В 13:06 – по техническим причинам ст. «Владимирская» закрыта. На участке от ст. «Площадь Ленина» до ст. «Проспект Ветеранов» поезда следуют с увеличенным интервалом.
  • 13:16:25 – движение осуществляется на участках «Площадь Ленина» – «Девяткино» и «Проспект Ветеранов» – «Нарвская».
  • В 13:10 ст. «Проспект Ветеранов», «Ленинский проспект» закрыты.
  • В 13:24 ст. «Пушкинская» закрыта.
  • В 13:26 ст. «Балтийская» закрыта.
  • В 13:34 вход на ст. «Кировский завод» ограничен.
  • В 13:36 ст. «Чернышевская» закрыта.
  • В 13:50 ст. «Кировский завод» закрыта.
  • 14:01:50 На линии 1 открыты станции «Автово», «Технологический институт», «Площадь Восстания» и участок «Площадь Ленина» – «Девяткино».
  • В 14:02 движение по линии 1 возобновлено в полном объеме, станции работают в обычном режиме.

Сайт метро на некоторое время рухнул под напором посетителей.

Пассажирам метро пришлось добираться до мест назначения поверху. Поддержка наземным транспортом организована не была. Как сообщили «Фонтанке» в «Пассажиравтотрансе», такой заявки от комитета по транспорту Смольного не поступало.

Всё это время, целый час, с перегона «Владимирская» – «Площадь Восстания» пытались отбуксировать сломавшийся поезд – красный «Юбилейный» состав, знаменитый своими чувствительными дверьми. По словам пассажиров, он сломался сразу после того, как отъехал от «Владимирской» около часа дня. Машинист по громкой связи объявил об отключении стояночного тормоза. «На месте дергаемся, ехать не выходит», – рассказывали в группе «ДТП и ЧП Санкт-Петербург» «ВКонтакте».

Участники группы делились беспокойством и советовали, как куда добраться наземным транспортом. Например, Станислав писал: «На «Ленинском» всех высадили, движение приостановлено, на неопределённое время. Вот сейчас кошмар начнётся, маршрутки битком уезжают от метро». «Ох, сейчас золотой час маршруток», – резюмировала Оля.

«Сейчас по маршруту «Восстания» – «Ленина» столько людей идет, будто на шествии каком-то», – отмечал Виталий.

Кто-то куда-то опоздал. Кто-то – успел. Вот рассказ Дмитрия: «В 15 минут был в Автово, ехал в аэропорт. Выбежал оттуда как оголтелый, запрыгнул в маршрутку и помчал, с пересадками, но успеваю на самолёт».

Далее цитируем «народную трансляцию» из метро в паблике:

  • Ольга: «Стоим в тоннеле перед «Восстания». Прошёл мужик в форме рабочего. Буркнул: «Поломка на путях. Очень серьёзная».
  • Дарья: «Стоим в тоннеле между «Владимирской» и «Площадью Восстания» уже минут 45».
  • Виталик: «Сломался новый красный состав. Будут вытаскивать на «Восстания».
  • Маша: «Говорят, нужен вспомогательный поезд, чтобы вытащить наш».
  • Александр: «Мне повезло: это наш сломался, хотя новый. Теперь не получается его тянуть/толкать. <...> Не едет, зато вентиляция есть. А то задохнуться можно».

  • Татьяна: «С «Площади Восстания» тоже выгнали, сказали, чтобы добирались сами((( Простояли 30 минут, сказала работник метрополитена, что нашли сумку бесхозную на «Владимирской».
  • Надежда: «Скоро поедем, немножко терпения, пожалуйста», – машинист состава, застрявшего в туннеле перед «Восстания».
  • И снова Надежда: «Если я правильно поняла, это мы сломались. Но хз. Сейчас сказали по громкой, что отключают стояночный тормоз и кабину. Хз, что это значит».
  • Алексей: «Надежда, это значит, что машинист передает управление из одной кабины в другую. Когда поезд неисправен, к нему прицепляется сзади идущий поезд и выводит его из тоннеля».
  • Надежда: «Я так понимаю, что водитель с кем-то по громкой говорит, но слышим все. Сказал, что он готов, что «поехали, команда!» И мы слышим переговоры машиниста с теми, кто, похоже, наш поезд пытается вытащить».
  • Kovu Dragon: «Сижу в этом поезде. Никак не можем с буксиром тронутся. Походу, стояночный тормоз не отрубается».
  • Андрей: «Почему людей не эвакуировали из поезда? Уже час примерно сидим тут».
  • Надежда (около 14 часов): «Поехали!!» И через пару минут: «Да!! Мы доехали! Нас выпустили на «Восстания»! Посадки нет, естественно».
  • Кристина: «Отстояли в тоннеле час, только-только поезд на «Площадь Восстания» доехал все-таки».
  • Иван: «Синий толкает красного))».
  • Дмитрий: «Отбуксировали с «Восстания» состав».

Двадцать составов «Юбилейный» для красной линии метро были закуплены в 2015 году за 10,5 миллиарда рублей. С середины ноября 2015 года здесь стали появляться поезда в красном же цвете, они получили прозвище «мясных».

В первый же вечер произошла накладка: в час пик на «Площади Восстания» у поезда сломались двери, состав отправился в депо без пассажиров. Через неделю инцидент повторился на «Площади Мужества». Выяснилось, что производитель поставил на двери немецкие электрические приводы от фирмы IFE, входящей в группу Knorr-Bremse. При попытке придержать двери после сигнала закрытия приводы выходили из строя.

Зеленые «Юбилейные» на Невско-Василеостровской линии тоже ездили с проблемами: сбоили «светильники открытия станционных дверей», которые должны обеспечивать синхронность дверям поезда и станции закрытого типа. Отмечалось также несанкционированное открытие торцевых дверей в поездах, хотя руководство метрополитена это отрицало. Позднее обнаружилось механическое повреждение тяги, соединяющей тележку и кузов вагона.

Добавим, в конкурсных условиях по техническому перевооружению автоматики в метро значится: «При выполнении работ учитывать сроки перехода Линии 1 на восьмивагонные составы с асинхронным тяговым приводом проекта «Юбилейный» не позднее 2026 года (включительно)».

Источник: интернет-издание «Водитель Петербурга»