Кроссовер ABT Vossen SQ7 похвастал тысячей «ньютонов»

Появившийся в 2016 году Audi SQ7 стал самым мощным дизельным кроссовером в мире. Его трёхнаддувная «восьмёрка» 4.0 выдавала 435 л.с. и 900 Н•м (тот же мотор позднее получил собрат Bentley Bentayga Diesel). Увы, рекорд относился лишь к современным машинам, так как у прошлого поколения «ку-седьмого» была версия V12 6.0 TDI с отдачей 500 л.с. и 1000 Н•м. Если поклонники дизелей и огорчались по этому поводу, то лишь до декабря прошлого года, когда история получила необычное продолжение благодаря усилиям ателье ABT.

audisq7

Леонид Попов,

Данный дизельный Audi — не про экономию. Покорять должна пресловутая «паровозная тяга» с низов и до верхов.

Появившийся в 2016 году Audi SQ7 стал самым мощным дизельным кроссовером в мире. Его трёхнаддувная «восьмёрка» 4.0 выдавала 435 л.с. и 900 Н•м (тот же мотор позднее получил собрат Bentley Bentayga Diesel). Увы, рекорд относился лишь к современным машинам, так как у прошлого поколения «ку-седьмого» была версия V12 6.0 TDI с отдачей 500 л.с. и 1000 Н•м. Если поклонники дизелей и огорчались по этому поводу, то лишь до декабря прошлого года, когда история получила необычное продолжение благодаря усилиям ателье ABT.

Покупателям доступно несколько цветов кузова. Проект предусматривает расширители колёсных арок и аэрокит, включающий в себя изменённый бампер, накладки на пороги и спойлер.

Фирма ABT выпустила лимитированную серию машин ABT Vossen SQ7 «1 of 10», как ясно из названия, ограниченную десятью экземплярами. Если точнее, десять штук сделают для Европы и столько же (в несколько изменённом виде) — для США. Мощность доработанного дизеля 4.0 уже превосходит параметр шестилитрового дизеля десятилетней давности. В SQ7 «1 of 10» запряжены 520 «лошадок» и 970 Н•м, которые позволили сократить время разгона до сотни на 0,2 с (до 4,6). И это на 0,9 с быстрее, чем у Q7 V12 TDI 2008 года. Максималка, впрочем, как и раньше, ограничена на уровне 250 км/ч электроникой.

Специалист по дискам Vossen является официальным партнёром в этом проекте, что отражено и на шильдиках, и на подсвеченных накладках на порогах. Ателье ABT добавило углепластиковые детали (на руле, приборке, боковине кресел и селекторе коробки передач) и собственную кожаную отделку салона.

На днях же итальянский видеоблогер Marchettino выложил семиминутный обзор творения ABT, указав, что испытанный им образец де-факто располагает даже 1038 «ньютонами». Вряд ли вы припомните много легковых дизельных моторов с моментом более чем в тысячу ньютон-метров. На ум приходят разве что большие американские пикапы, причём «тяжёлых» серий, которые к легковушкам относятся весьма условно. Скажем, можно вспомнить монстра Ford F-Series Super Duty с его дизелем V8 6.7 Power Stroke. После недавнего обновления он генерирует 456 л.с. и 1268 Н•м.

На серии SQ7 «1 of 10» стоят специально разработанные для проекта кованые колёсные диски диаметром 22 дюйма и шириной 10 в отделке Stealth Grey (отдельно продавать Vossen их не будет).

Шины — размерностью 295/35 ZR22. Подвеска перепрограммирована и занижена на 20 мм.

Конечно, в силу размеров и массы динамика больших пикапов несопоставима с динамикой «ку-седьмого». К тому же у мотора в обработке Абта красная зона на тахометре начинается с 5000 об/мин, что довольно много для дизеля. Увы, спортивный характер требует и соответствующего расхода горючего. В тесте блогера он составил 20 л/100 км.

Можно заказать акценты из углепластика: от обрамления решётки радиатора и до выхлопных патрубков.

Ещё один занятный момент: фирма ABT посчитала звук дизеля недостаточно интересным и добавила к нему синтетическую озвучку, транслируемую через колонки. Минимальная цена кроссовера ABT Vossen SQ7 «1 of 10» равна 147 790 евро (11,28 млн рублей). Но вариант, побывавший в руках Marchettino, стоит все 216 000 евро. Здесь только один кузовной колер «матовый ночной синий» требует около четырёх тысяч. Сколько на эти деньги можно было бы купить горючего, оцените сами.