«Крыло чайки» для бедных

Наблюдая за тем, как от поколения к поколению гипертрофируются автомобили, невольно вспоминаешь о японских кей-карах, которые умудряются быть компактными, но в то же время просторными, удобными, а иногда – спортивными. Именно о спортивной крохе Autozam AZ-1 пойдет речь – она была эффективным оружием на горных трассах в рамках гонок «тогу», а еще чертовски круто выглядела. Для такой букашки, конечно.

Доступное только в двух цветах, красном и синем, новое купе стоило 1 498 000 йен. Для сравнения – Suzuki Cappuccino, появившийся годом ранее, оценивался в 1.4 млн йен, а Honda Beat – в 1,3 млн. За три года производства, c 1992 по 1995, было продано лишь 4392 экземпляра AZ-1 – и это на фоне 28 тысяч «Капучино» и 33,5 тысяч «Битов». AZ-1 был дороже обоих, но его технические характеристики не выделялись на фоне конкурентов – рядный трехцилиндровый двигатель с наддувом, который с 660 «кубиков» выдавал 64 силы и 85 Нм, обеспечивал 730-килограммовому спорткару разгон до «сотни» за 11,5 секунды. Максимальная скорость, традиционно для кей-каров, была ограничена на 140 километрах в час.