Марат Хуснуллин провёл совещание о развитии транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

В совещании приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, представители Минтранса, Минфина, Минстроя, ОАО «РЖД», Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В рамках совещания
вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов представил варианты развития
Санкт-Петербургского транспортного узла. По его мнению, транспортную систему
агломерации необходимо развивать комплексно. Такой подход позволит продолжить
реализовывать проекты улично-дорожной сети, развивать метрополитен, заниматься
организацией тактового движения и пригородного пассажирского железнодорожного
сообщения. 

Марат Хуснуллин
предложил принять представленный вариант развития Санкт-Петербургского транспортного
узла в качестве основного. Он отметил, что в плане развития также необходимо
учесть автомобилизацию и парковочное пространство. Он поручил участникам
совещания выделить наиболее приоритетные проекты, которые необходимо
реализовать до 2024 и 2030 годов. Таким образом, будет сформирована модель
развития Санкт-Петербургского транспортного узла. Она уникальна тем, что решит
транспортные задачи целой агломерации.

«Я считаю, что необходимо доработать транспортную систему
Санкт-Петербургской агломерации и на её примере разрабатывать проекты в других
агломерациях», –
подчеркнул Марат Хуснуллин.

Строительство Широтной
магистрали скоростного движения (ШМСД) входит в рассмотренный на совещании план
развития. Первым
этапом реализации масштабного транспортного проекта Санкт-Петербурга является строительство
Витебской развязки, начало
которого планируется в I квартале 2021 года. Новая магистраль пройдёт от Западного скоростного диаметра по южной
планировочной зоне города, обеспечит транспортную доступность активно
застраиваемых жилых кварталов Петербурга и Ленинградской области, свяжет
восточную часть Петербурга с центром и севером города. ШМСД станет для
Петербурга вторым опытом реализации ГЧП-проекта в сфере транспортной инфраструктуры
такого масштаба.

Кроме того, на
совещании обсуждалась реконструкция транспортной развязки на пересечении
автомобильной дороги Комплекса защитных
сооружений Санкт-Петербурга и Кронштадтского шоссе. Марат Хуснуллин поручил подготовить техническое задание на выполнение
проектно-изыскательских работ по развязке с КАД в Кронштадте.