Москва будущего

07.07.2016

Итоги Урбанфорума: какой будет Москва будущего

Москва

3 июля завершил свою работу Московский урбанистический форум. Главной темой в этом году стали проекты, которые трансформируют ландшафт городов, полностью меняя восприятие и ритм жизни. Редакция m24.ru выделила несколько важных и интересных нововведений в области строительства и транспортной инфраструктуры, обсуждавшиеся на форуме и имеющие обозримые сроки реализации.
Строительство

Генеральный план развития территории ТиНАО вынесут на утверждение столичного правительства в начале 2017 года. Об этом на урбанфоруме заявил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Акцент будет сделан на застройку анклава «Рублево-Успенское», расположенного в 16–20 километрах от МКАД и образованного из территорий Одинцовского района Подмосковья. Сейчас основная часть домов здесь — небольшие коттеджи. Их сменят многоэтажные дома. Общая площадь жилой застройки составит 7,7 миллиона квадратных метров.

По словам Кузнецова, застройку планируют в соответствии с концепцией квартала, комфортного для жизни и работы. В генплане будет представлена детальная проработка каждого квартала.

«Если посмотреть, как осуществляется застройка на Западе, в европейских столицах или в США, то речь идет о полноценных кварталах, где есть и жилье, и апартаменты, и административные площади, и гостиницы, и банки, и прочая инфраструктура», — цитирует Кузнецова пресс-служба Москомархитектуры.

Он подчеркнул, что планировать изменения властям помогают краудсорсинговые проекты, например,»Активный гражданин«, который позволяет скоординировать действия городских служб, понять, чего именно хотят жители, и оперативнее реагировать на их запросы.

Шесть миллионов квадратных метров недвижимости будет построено на территории промзоны ЗИЛ. Как сообщил на урбанистическом форуме Сергей Собянин, на территории бывшего автомобилестроительного завода имени Лихачева появятся жилье, технопарки, детские центры, будет создано 48 тысяч рабочих мест.

«Мы хотим, чтобы люди не только проживали в этом районе, но и имели возможность отдыхать, гулять, работать, не выезжая за пределы нового города», — подчеркнул мэр.

Проект планировки охватывает 470 гектаров. Процесс реновации поделен на семь очередей. Срок сдачи последней — 2022 год. К строительству жилых домов приступят в следующем году.
Транспорт

В своей речи на урбанфоруме о реализуемых сегодня в столице мегапроектах Сергей Собянин выделил программу строительства транспортной инфраструктуры и метро.

Мэр напомнил, что за последние годы в Москве построили 400 километров дорог и реконструировали около трети развязок. Кроме того, в городе ведется активное строительство метро — будет построено еще около 200 километров линий, а также 54 километров линий МКЖД. На его благоустройстве сейчас работают 18 тысяч человек.

Долгожданная новость: уже в декабре этого года двухэтажные аэроэкспрессы начнут курсировать между Павелецким вокзалом и аэропортом Домодедово. Виртуальную экскурсию по двухэтажным красным вагонам с узнаваемой символикой можно было посетить на урбанфоруме. Все желающие могли ознакомиться с ними на стенде компании «Аэроэкспресс» в Манеже.

«Новый подвижной состав закупался, прежде всего, для комфорта и удобства наших пассажиров. Мы считаем важным рассказать о двухэтажных поездах не только экспертам и специалистам, но и всем москвичам и гостям столицы», — заявил исполнительный директор «Аэроэкспресса» Алексей Сорокин.

О поставке двухэтажных пассажирских вагонов российский перевозчик и швейцарский производитель железнодорожного транспорта Stadler Rail Group договорились в мае этого года. По словам гендиректора «Аэроэкспресса» Алексея Криворучко, поезда поступят в Россию в конце осени.

О поставке двухэтажных пассажирских вагонов российский перевозчик и швейцарский производитель железнодорожного транспорта Stadler Rail Group договорились в мае этого года. По словам гендиректора «Аэроэкспресса» Алексея Криворучко, поезда поступят в Россию в конце осени.

Компания Stadler выиграла конкурс «Аэроэкспресса» на поставку 172 двухэтажных вагонов в феврале 2014 года. Стороны подписали контракт на поставку 25 двухэтажных поездов — 16 четырехвагонных и 9 шестивагонных. Первые двухэтажные аэроэкспрессы планировалось запустить между Павелецким вокзалом и аэропортом Домодедово еще в июне прошлого года.

Одноэтажные аэроэкспрессы компания сегодня арендует у ОАО «РЖД». В будущем, когда Stadler поставит все поезда, планируется вернуть их, а восемь составов, находящихся в собственности компании, сдавать в аренду другим перевозчикам.

Виртуальная карта дорожных заторов Центра организации дорожного движения — одно из самых интересных нововведений столицы, представленных на урбанфоруме. Подключенные к карте камеры в режиме реального времени показывают обстановку на дорогах: где есть пробки, насколько они серьезны, а также узнать, сколько времени потребуется на их преодоление. Кроме того, сервис позволят увидеть все ремонтные работы, которые проходят на улицах города.

На форуме все желающие смогли «полетать» над московскими дорогами и изучить проблемные точки. В распоряжении каждого москвича карта заторов появится в ближайшее время.

«В настоящий момент мы прорабатываем технические аспекты, чтобы сделать новый сервис публичным, чтобы люди могли им пользоваться. До конца этого года планируем разместить карту в открытом доступе», — сообщил начальник ЦОДД Вадим Юрьев.

Новый сервис создан на основе динамической модели. Система получает информацию о загруженности дорог от детекторов транспорта и комплексов фотовидеофиксации, а также от наземного пассажирского транспорта и специализированной техники.

По данным mos. ru, сейчас в городе более тысячи стационарных и передвижных комплексов фотовидеофиксации. В день они фиксируют около 20 миллионов проездов.

Точных дат у выхода на столичные дороги электробусов все еще нет. Однако, как заявил на урбанфоруме руководитель транспортного департамента Максим Ликсутов, столица готова заключить с производителем экологичного транспорта максимально длинный контракт — на пять лет.

«Как только промышленность сделает что-то перспективное, мы готовы заключить долгосрочный контракт на пять лет вперед и приобретать этот современный подвижной состав», — подчеркнул Максим Ликсутов.

Закупать электробусы за границей невыгодно, поэтому столица рассчитывает на отечественных производителей. В России электробусы производят КамАЗ и ЛиАЗ. Лиазовский электробус тестировали в столице в этом году, но не остановили на нем выбор — машина не справилась с нагрузкой.

С предложением создать собственный пилотный образец электробуса выступали в Мосгортансе. Опытный образец, по словам гендиректора предприятия Евгения Михайлова, соберут на базе автобусного кузова от автобусных предприятий-партнеров.

Электробусами планируют заменить троллейбусы на Садовом кольце. Также их хотят запустить на ВДНХ.

Единые стандарты общения с пассажирами на инфраструктуре Московской кольцевой железной дороги разработает ОАО «РЖД». Как сообщил на урбанфоруме начальник дирекции железнодорожных вокзалов Виталий Вотолевский, на МКЖД работает много аутсорсинговых компаний. Единые стандарты общения с пассажирами будут обязательны для всех — для охранников, продавцов и уборщиков.

«Мы не вправе вмешиваться в их экономику, но нам важно, чтобы нашим клиентам, которые приходят на РЖД и на МКЖД, точно не нахамят, точно будут вежливыми, и люди точно не отравятся», — подчеркнул Вотолевский.

Ряд рекомендаций по организации внедрению клиентских сервисов на инфраструктуре МКЖД был сформулирован в ходе круглого стола «Персональный сервис в масштабе мегаполиса. Как меняется транспорт Москвы?».

Михаил Фандеев, директор по маркетингу ПАО «Аэрофлот», порекомендовал обратить пристальное внимание на персонал первой линии, который будет работать непосредственно с пассажирами.

Член правления «ВТБ» Владимир Верхошинский предложил внедрить на МКЖД современные способы оплаты проезда, например, VisaPayWave, которая позволяет оплачивать проезд с помощью банковской карты прямо на турникетах.

Вице-президент «Сбербанка России» Олег Смирнов предложил организовать обратную связь с пассажирами через горячую линию и соцсети.

Поезда в тестовом режиме пустили по МКЖД в понедельник, 4 июля. Для пассажиров дорога откроется в сентябре.

Источник: Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы.

print