Опрос: из-за блокировки Telegram расходы малого бизнеса на облачные сервисы выросли вдвое

Некоторые российские IT-компании перешли на использование отечественных облачных сервисов, что резко увеличило расходы.

Блокировка Telegram привела к двукратному росту расходов на облачные сервисы для некоторых разработчиков софта. Проблема затронула в основном небольшие стартапы, вынужденные мигрировать на отечественные альтернативы Google Cloud и Amazon, сообщает «Коммерсант».

Как поясняет гендиректор «Эквио» Алексей Вагин, в первую очередь это затронуло небольшие компании, развивающие облачные продукты в России и за границей.

«Например, достаточно простая серверная конфигурация для облака в 30–40 тыс. активных пользователей в Google Cloud Platform стоит 330 долларов, то есть около 21 тыс. рублей в месяц, в то время как аналогичная конфигурация на российском провайдере обойдется уже в 64 тыс. рублей в месяц»,— уточняет он.

По данным опроса издания, руководители компаний рассказали, что из-за перехода на российские облачные сервисы их расходы вырастут от 300 тыс. до 3 млн рублей.

По словам генерального директора компании Teachbase Владимира Щербакова, проблема затронула десятки компаний при этом мало затронув стартапы, которые не базируются на облачных сервисах.

В то же время представители среднего и крупного бизнеса вряд ли сильно пострадали от блокировки Telegram, так как их IT-службы традиционно используют консервативный подход «все свое» и очень ограниченно используют облачные сервисы.

Несмотря на то что часть зарубежных облачных сервисов сейчас разблокирована, разработчики пока опасаются туда возвращаться.