От обучения до сделки: МЭЦ реализует пилотный проект по сопровождению бизнеса

Московский экспортный центр (МЭЦ), подведомственный столичному Департаменту предпринимательства и инновационного развития, реализует пилотный проект по комплексному индивидуальному сопровождению компаний при выходе на зарубежные рынки. Программа адаптирована под актуальные изменения в международной торгово-экономической ситуации.

«Программа предполагает прохождение каждым из участников составленной специально для него дорожной карты. Она содержит несколько этапов с использованием финансовых и нефинансовых мер поддержки Московского экспортного центра. Результатом участия в программе для предпринимателя станет заключение контракта на поставку продукции за рубеж. В пилотном проекте участвуют 55 компаний столицы», — сообщил руководитель столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин

Участники уже прошли первичную оценку готовности к выходу на международный уровень и этап экспертизы зарубежных рынков. Специалисты провели для предпринимателей персональные аналитические исследования, помогающие определить приоритетные географические направления экспорта. Часть участников проекта также воспользовались услугой персонального подбора потенциальных зарубежных покупателей.

В рамках проекта запланированы образовательные программы. Также предпринимателям будут доступны персональные консультации экспертов по юридическим вопросам, логистике и таможенному оформлению экспортных поставок, оплачиваемых из средств городского бюджета. Кроме того, программа включает мероприятия Московской школы экспортера. Компании, ставшие участниками пилотного проекта, уже прошли обучение по презентации своих проектов и продукции в формате питчингов перед потенциальными зарубежными партнерами. На мастер-классе перед слушателями выступили эксперты по рынкам Европы, Азии, стран СНГ и Ближнего Востока.

«35 из 55 участников проекта по комплексному индивидуальному сопровождению занимаются производством различных товаров. Они планируют поставлять за рубеж компьютеры, электронику и электротехнику, мебель, детские товары, а также продукцию машиностроения, медицинской, строительной, пищевой, химической и ювелирной промышленности. 20 участников проекта собираются экспортировать услуги в сфере информационных технологий, архитектуры и строительства, юриспруденции, туризма, культуры, отдыха и спорта», — добавил Алексей Фурсин.

Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин

Дорожные карты участников проекта также включают услуги Московского экспортного центра по бесплатному продвижению на ведущих мировых площадках электронной торговли. Кроме того, компании получат возможность присоединиться к бизнес-миссиям в онлайн-формате и представить свои товары или услуги контрагентам на целевом рынке. 

После снятия ограничений, связанных с пандемией, компании смогут презентовать свою продукцию на разных мероприятиях, в том числе на международных выставках в рамках программы «Сделано в Москве» и в рамках бизнес-миссий в целевые зарубежные страны.

На финальном этапе индивидуального сопровождения по выходу на экспорт участника ждет контроль реализации экспортного контракта. МЭЦ также проинформирует участников о доступных им после совершения сделки выплатах для компенсации понесенных затрат, включающих субсидии и гранты для столичных экспортеров.

Более тысячи человек прошли обучение в Московской школе экспортера с начала года

Московский экспортный центр создан Правительством Москвы. Он работает с предпринимателями в области финансовых и нефинансовых мер поддержки и продвижения продукции столичных производителей на зарубежные рынки. Ключевые задачи МЭЦ — увеличение числа московских экспортеров и реализация проектов по эффективному развитию их внешнеэкономической деятельности.

Узнать подробнее о мерах поддержки столичных экспортеров можно на сайте МЭЦ. 

Добавить комментарий