Первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Андрей Ельчанинов ознакомился с ходом строительства первых серийных моделей гражданских самолётов МС-21

Первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Андрей Ельчанинов провёл на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация “Иркут”» рабочее совещание по вопросам серийного производства гражданских среднемагистральных самолётов МС-21. В разной степени сборки две серийные модели, портфель твёрдых заказов на МС-21 – 175 лайнеров.

Первый заместитель председателя коллегии ВПК Андрей Ельчанинов с генеральным директором, председателем правления ПАО «Корпорация “Иркут”» Равилем Хакимовым (слева) и техническим директором Иркутского авиационного завода Александром Сергуновым во время ознакомления с ходом строительства первых серийных моделей гражданских самолётов МС-21

В
цехе окончательной сборки Андрей Ельчанинов осмотрел собранный фюзеляж первой
серийной машины и ознакомился с ходом работ по сборке фюзеляжа второго
серийного самолёта. В цехах агрегатной сборки ему были представлены технологические
процессы производства секций фюзеляжей последующих самолётов МС-21.

После
осмотра Андрей Ельчанинов провёл совещание, на котором обсуждалось серийное
производство МС-21. МС-21-300/310 – среднемагистральный самолёт нового
поколения вместимостью, в зависимости от компоновки, от 163 до 211 кресел.
Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских
перевозок. Головной исполнитель программы – ПАО «Корпорация “Иркут”» (входит в
состав ПАО «ОАК» госкорпорации «Ростех»).

В
состав кооперации по программе МС-21 входят ведущие производители авиационных
систем. География российских поставщиков включает компании из Ульяновска
(крыло, хвостовое оперение, панели фюзеляжа, композиты), Воронежа (пилоны
двигателя, обтекатели), Казани (механизация крыла), Нижнего Новгорода (шасси) и
ряда других городов России. Интеграторы бортового оборудования и разработчики
программного обеспечения – отечественные компании.

Доля
композитов в конструкции самолёта превышает 30%, что позволило разработать
крыло большого удлинения и улучшить аэродинамику самолёта. После отказа
зарубежных партнёров от поставок исходных материалов для производства
композитных конструкций в России реализуется программа импортозамещения. С 2020
года агрегаты планера, в том числе крыло, изготавливаются из отечественных
материалов.

МС-21
находится на стадии сертификационных испытаний по российским нормам с
последующей валидацией по европейским нормам. В лётных сертификационных
испытаниях самолёта МС-21-300 с зарубежным двигателем участвует 4
машины. Также начались лётные испытания самолёта МС-21-310 с российским
двигателем ПД-14. Планируется, что лайнер будет представлен на
авиационно-космическом салоне МАКС-2021.

Первый заместитель председателя коллегии ВПК Андрей Ельчанинов с генеральным директором, председателем правления ПАО «Корпорация “Иркут”» Равилем Хакимовым (слева) и техническим директором Иркутского авиационного завода Александром Сергуновым (справа) во время ознакомления с ходом строительства первых серийных моделей гражданских самолётов МС-21

Полёты
выполняют лётчики-испытатели ОКБ им. А.С.Яковлева (входит в состав Корпорации
«Иркут»), лётчики-эксперты Лётно-исследовательского института им. М.М.Громова,
Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации и
Европейского агентства по безопасности полётов (EASA). В апреле 2021 года
в Архангельске успешно проведены испытания самолёта в условиях естественного
обледенения.

Первые
самолёты для поставки заказчикам строятся на Иркутском авиационном заводе –
филиале ПАО «Корпорация “Иркут”». Собранный фюзеляж первой машины находится в цехе
окончательной сборки завода. Там же ведётся сборка фюзеляжа второго серийного
самолёта. В цехах агрегатной сборки ведётся производство секций фюзеляжей
последующих самолётов МС-21. Портфель твёрдых заказов на самолёты МС-21
составляет 175 лайнеров, в числе первых эксплуатантов – авиакомпании группы
«Аэрофлот».

Добавить комментарий