Почему подорожала смета Зенит-Арены

02.06.2016

Полтавченко: смета «Зенит-Арены» подорожала из-за требований ФИФА и силовых структур
По словам губернатора Санкт-Петербурга, перераспределение финансов на стадион не повлияет на ввод объектов к ЧМ-2018

Почему подорожала смета

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 июня. /ТАСС/. Удорожание сметы строительства стадиона «Зенит-Арена», который возводится в Петербурге к Чемпионату мира по футболу 2018 года, связано с невозможностью импортозамещения некоторого оборудования и с изменением требований безопасности со стороны ФИФА и силовых структур. Об этом рассказал в интервью трем ведущим российским агентствам губернатор города Георгий Полтавченко.

«Мы не планировали удорожание, по максимуму старались провести импортозамещение. Но осталось много такого, чего в России не производят, и что придется закупать за рубежом, а за три года цены изменились очень сильно. Плюс сейчас изменились требования по безопасности у ФИФА и у структур, которые обеспечивают антитеррористическую безопасность», — сказал он.

По его словам, появилась необходимость создавать дополнительные рубежи безопасности, приобретать дополнительное оборудование. «Все эти работы на стадионе делаются и будут делаться в рамках соответствующих утвержденных проектов», — добавил он, уточнив, что «надеюсь, что это удорожание последнее».

Полтавченко отметил, что Петербург выполнит все свои обязательства по подготовке к Чемпионату мира по футболу 2018 года. «По большому счету, основной объем строительных работ на новом стадионе реально закончен ко Дню города (27 мая — прим. ТАСС). А объемы, действительно, огромные, металлоконструкций там — как четыре Эйфелевы башни, а бетона в 5,5 раз больше, чем в стадионе Уэмбли. И такого стадиона — с раздвижной кровлей и выдвижным полем — на широте Петербурга больше нигде нет и вряд ли будет», — сказал он.

Накануне Законодательное собрание во втором чтении утвердило поправку в закон о корректировке бюджета 2016 года, по которой смета стадиона увеличится на 4,3 млрд руб. и вырастет с 34,9 до 39,2 млрд руб. Проект корректировали трижды: в 2008, 2010 и 2013 годах. В итоге стоимость арены увеличивалась с предполагаемых изначально 6,7 млрд до 43,8 млрд руб. — эта сумма упоминалась до предпоследней экспертизы. Однако Счетная палата РФ потребовала сократить ее до 35 млрд за счет отказа от непрофильных площадей.

Генеральный директор «Инжтрансстроя-СПб», генподрядчик строительства стадиона «Зенит-Арена», Виталий Лазуткин накануне сообщил ТАСС, что считает достаточным увеличение сметы строительства объекта на 4,3 млрд руб. на первом этапе, но окончательная стоимость издержек будет подсчитана ближе к завершению работ.
Система безопасности на стадионе

Генеральный подрядчик строительства стадиона на Крестовском острове в Петербурге — компания «Трансстрой» осенью 2014 года утвердила проект обеспечения системы безопасности объекта, сообщает пресс-служба компании. В проект включены как уже широко использующиеся технологии, так и новейшие разработки, которые должны сделать стадион одним из самых безопасных сооружений в мире.

Для предотвращения террористических угроз и обеспечения правопорядка на стадионе разработан целый комплекс мер: электронная система, которая позволяет искать людей в потоке, идентифицировать лица по фрагментам, проводить бесконтактный досмотр автомобилей, сопоставлять транспорт, его владельцев и водителя. Впервые в России на футбольной арене будет применена система поиска человека по заданным параметрам в потоке. С помощью 50 камер можно будет отследить перемещения и идентифицировать любого посетителя объекта. Причем, обнаружить его система позволяет по фрагментам лица, даже если оно будет закрыто головным убором или шарфом.

Помимо биометрических данных, система безопасности стадиона будет получать и обрабатывать информацию о транспорте в привязке к водителям и номерам государственной регистрации. Она позволит фиксировать, на каком транспорте приехал посетитель и в случае каких-либо изменений, например, если водитель покидает территорию стадиона пешком или на авто с другим государственным номером, информировать об этом. Каждый автомобиль, въезжающий на территорию, будет проходить бесконтактный осмотр с помощью специальных камер.

Современные технологии будут подкреплены традиционными решениями: утвержденными сценариями действий сотрудников службы безопасности и схемой движения болельщиков. Во взаимодействии с полицией служба безопасности будет выявлять лиц, представляющих угрозу общественной безопасности. Для предотвращения конфликтов между активными болельщиками домашней и гостевой команд маршруты их следования и места нахождения на стадионе будут строго разделены.

Перераспределение финансов не повлияет на ввод объектов к ЧМ-2018

По словам Георгия Полтавченко, перераспределение бюджетных средств для дополнительного финансирования «Зенит-Арены» на 4,3 млрд руб. не повлияет на ввод объектов транспортной инфраструктуры к ЧМ-2018.

«Мы нашли необходимые четыре с лишним миллиарда в бюджете. И, прежде всего, мы перераспределили средства между объектами, которые город также строит к чемпионату мира», — сказал он. По его словам, большая часть прибавки — это деньги, которые не будут израсходованы в этом году на создание развязки Пулковского шоссе с Дунайским проспектом, на строительство набережной Макарова, и на других объектах. «Мы увидели некий объем «неосвоения» в этом году, и направляем его на стадион. Причем графики строительства и ввода всех объектов остаются неизменными, на них перераспределение средств никак не отразится», — добавил губернатор.

В ходе первого чтения бюджета Петербурга на 2016 губернатор города Георгий Полтавченко сообщил, что в 2016 году планируется направить 93 млрд руб. вместо 82 млрд руб. на развитие транспортной инфраструктуры. По его словам, почти 20 млрд предусмотрено на развитие четырех линий метрополитена, в связи с чем будут ускорены работы на участке Невско-Василеостровской линии от «Приморской» до станции «Улица Савушкина», продолжится проходка Фрунзенского радиуса и строительство Лахтинско-Правобережной ветки от «Спасской». Кроме этого, зарезервированы средства на проектирование станций Красносельско-Калининской линии. Также 19,4 млрд руб. запланированы на строительство и реконструкцию дорог.
Корректировка бюджета из-за стадиона

23 мая стало известно, что комитет по строительству запросил 4,3 млрд руб. на достройку стадиона на Крестовском острове, объяснив невозможностью это сделать в рамках старой сметы.

При этом в ходе текущей корректировке предлагается перераспределить 2,55 млрд руб. от Комитету по развитию транспортной инфраструктуры на строящийся стадион, средства резервного фонда правительства Санкт-Петербурга в сумме 579 млн руб. в 2016 году и 483 млн руб. в 2017 году, а также планируется сократить расходы города на приобретение объектов недвижимости на 1,3 млрд руб. в адресной инвестиционной программе (АИП).

Окончательный размер финансирования транспортной инфраструктуры на текущий год станет известно после прохождения поправок в трех чтениях в Заксобрании Петербурга.

Истоник: Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/sport/3332268

print