Представлен новый Nissan Qashqai

Третье поколение популярного кроссовера получило гибридные моторы, новую платформу, свежий дизайн и еще больше систем активной безопасности

В новом «Кашкае» Nissan продолжил развивать идеи дизайна V-Motion. Кроссовер стал выглядеть динамичнее и агрессивнее, получил рельефный капот и двухэтажную оптику, а также увеличенную колесную базу и 20-дюймовые легкосплавные диски (прежде были доступны только на 19 дюймов).

Nissan Qashqai построен на новой платформе CMF-C. Колесная база автомобиля стала на 20 мм длиннее, а общая габаритная длина увеличилась на 35 мм. Такие же изменения произошли и с ее высотой (+25 мм), и с шириной, которая прибавила 32 мм.

Пространство между передними и задними сидениями увеличилось на 28 мм и теперь составляет 608 мм, места между водителем и пассажиром на переднем сидении тоже стало больше. Высота салона спереди и сзади увеличилась на 15 мм благодаря небольшому увеличению внешних размеров. Для улучшенной обзорности инженеры сделали конструкцию передней стойки уже, а боковые зеркала установили на двери, а не на переднюю стойку.

Дверь багажника на Qashqai сделана из композитного материала, что позволило уменьшить вес автомобиля на 2,6 кг. Передние и задние двери, передние крылья и капот сделаны из алюминия — благодаря этому вес снизился еще на 21 кг. Кузов автомобиля стал легче на 60 кг и на 41% жестче по сравнению с предыдущей моделью.

В салоне установлен 9-дюймовый дисплей мультимедийной системы NissanConnect, которая совместима с Android Auto, так и с Apple CarPlay.

В богатых версиях кроссовера стоит 12,3-дюймовый TFT-экран мультимедийной системы. Она предусматривает возможность выбора различных рабочих столов для отображения информации о навигации, развлечениях, дорожной обстановке или состоянии автомобиля, управление которыми осуществляется сенсорным переключателем на руле.

На лобовое стекло благодаря 10,8-дюймовому дисплею проецируется навигация, работа системы помощи водителю и информация о дорожной обстановке. А через приложение на смартфонов можно дистанционно управлять фарами, звуковым сигналом, отпирать и запирать двери.

При использовании штатной навигации можно получить доступ к 3D-картам и трафику в реальном времени. Навигация, которая обновляется «по воздуху», может показывать пробки в реальном времени, использовать Google Street View и отслеживать цены на топливо. К сервисам автомобиля могут подключиться все пассажиры благодаря USB-разъемам для зарядки с портами USB-A и USB-C.

Общий объем багажного отделения увеличился более чем на 50 литров по сравнению с моделью предыдущего поколения, в частности, благодаря занижению уровня пола на 20 мм и усовершенствованной конструкции задней подвески. Задние двери теперь можно открыть на 90 градусов.

В Европе Nissan Qashqai будет доступен с технологией «мягкого гибрида» с мотором DiG-T объемом 1,3 литра (на 138 л.с. и 156 л.с) и либо 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо новым вариатором Передний привод будет доступен для обоих версий мотора, а полный — только для 156-сильного двигателя с вариатором. Система полного привода позволяет выбрать пять режимов движения: Standard, ECO, Sport, Snow и Off-Road.

Также в «Кашкае» впервые представлена трансмиссия Nissan e-Power. Она состоит из аккумуляторной батареи повышенной мощности, трансмиссии, бензинового двигателя с регулируемой степенью сжатия мощностью 154 л.с., силового генератора, инвертора и электромотора мощностью 140 кВт — такого же размера и мощности, что и в электромобилях Nissan. e-Power будет доступна только с передним приводом, но будет самой мощной в линейке — 187 л.с. и 330 Нм.

Nissan e-Power использует бензиновый двигатель используется исключительно для выработки электроэнергии, в то время как колеса полностью приводятся в движение электродвигателем. Как и в случае с Nissan Leaf, в новом Qashqai с e-Power используется технология управления одной педалью под названием e-Pedal. Водители могут начинать движение, ускоряться и замедляться, используя только педаль акселератора.

Спереди стоит подвеска Макферсон, сзади — многорычажная. Для переднеприводного Qashqai с 19-дюймовыми колесами задняя подвеска представляет собой торсионную балку. Для 20-дюймовых колес и полноприводных версий автомобиль будет оснащен многорычажной подвеской.

Также новый Qashqai оснащается системой помощи водителю ProPILOT следующего поколения (его улучшенная версия доступна только с вариатором). Она может сама ускоряться и тормозить самостоятельно в рамках одной полосы, изменять скорость автомобиля в соответствии с дорожной ситуацией, считывать дорожные знаки и учитывать при навигации данные об ограничении скорости, связываться с радарами системы отслеживания «слепых зон», и предотвращать столкновения.

Ещё одним новшеством на борту нового Qashqai стала центральная подушка безопасности, которая срабатывает между двумя передними сиденьями, чтобы не допустить контакта водителя с пассажиром переднего ряда в случае бокового удара.

В России Qashqai входит в топ-3 самых продаваемых японских моделей. В прошлом году он уступил только Toyota RAV4 и Toyota Camry. Премьера нового «Кашкая» в России состоится позже.