Слово Superleggera не является банальным указанием на низкую массу модели. Оно неслучайно написано фирменным шрифтом знаменитого миланского кузовного ателье.
Флагманское купе Aston Martin Vanquish со сменой поколения поменяет и название. Следующий гран-туризмо, который британцы пообещали представить во втором квартале нынешнего года, получит имя DBS Superleggera. Обе составные части — исторические. Сочетание DBS уже применялось для Астонов в 1967–1972 и 2007–2012 годах, так что это второе возвращение индекса в строй. А другая часть имени — указание на компанию Carrozzeria Touring Superleggera, которая уже помогала Астону в прошлом при создании моделей DB4, 5 и 6 Mark 1. Тут и намекается на лёгкую конструкцию, и отдаётся дань давнему партнёрству.
Модель Aston Martin DBS 1967 года оснащалась рядной «шестёркой» 4.0 мощностью 284 л.с., а с 1969-го в ассортимент добавился агрегат V8 5.3 (324 л.с.). Такая версия называлась DBS V8. В 1972 году вариант с шестью цилиндрами был снят с программы, а модель Aston Martin DBS V8 была переименована в просто Aston Martin V8 и перелицована (вместо четырёх фар осталось две). Она выпускалась до 1989 года.
По шасси новый DBS является близким родственником «среднего» купе DB11, а также младшей двухдверки Vantage и завершает цикл обновления двухдверных Астонов в рамках плана, называемого Second Century. Шеф-дизайнер Астона Марек Райхман назвал новинку «окончательным» или «самым развитым» Астоном Мартином Super GT, в котором команда пересмотрела границы производительности и дизайна так, чтобы купе было достойно наследия и своего имени.
Первый раз буквы DBS вернулись в 2007-м, когда был представлен Aston Martin DBS V12. Он пришёл на смену суперкару Vanquish 2001–2007 гг. Купе DBS V12 оснащалось мотором объёмом 5,9 л и мощностью 517 л.с. В 2012 году эта модель была заменена на Vanquish второго поколения. Такая чересполосица.
По неофициальным данным, атмосферный мотор V12 6.0 (603 л.с., 630 Н•м) от уходящего купе Vanquish в наследнике уступит место двигателю V12 5.2 biturbo от DB11, только в форсированной версии (мы ожидаем тут около 650 л.с.). Уместно ещё напомнить, что длинная череда Астонов с буквами DB (с DB1 по DB11, включая DBS) получила эти инициалы по имени предпринимателя сэра Дэвида Брауна, владевшего Астоном с 1947-го по 1972 год (он же был настоящим локомотивом развития бренда). Именно с Брауном связана знаменитая эпоха пятидесятых-шестидесятых и ранние купе DB, прочно ассоциируемые ныне у публики с бондианой. В этом плане, как маркетинговый ход, возврат индекса DBS должен хорошо сработать. Ну а слово Superleggera можно было увидеть ещё на кузове DB5.