«Приговор» для горводоканала?

За подачу плохой воды горводоканалу придется раскошелиться.

За подачу плохой воды горводоканалу придется раскошелиться. Мировой судья Котласского судебного участка еще в сентябре рассмотрел дело о защите прав потребителей и вынес решение – выплатить в пользу обратившейся с иском котлашанки более 16 тысяч рублей.

Качество воды, которую подает горводоканал в дома котлашан, то и дело вызывает серьезные нарекания. А год два назад из водопроводных кранов текла такая «ржавая» жидкость, что использовать ее даже для технических целей люди боялись. Жители города возмущались, СМИ писали, городские депутаты настаивали на проведении мониторинга качества воды и требовали от администрации навести порядок в сфере водоснабжения.

У специалистов Котласского территориального отдела Роспо требнадзора в течение 2016 года работы было много – они регулярно отбирали пробы воды, проводили исследования. Лабораторным путем было доказано, что вода не соответствует гигиеническим нормативам по многим показателям – цветности, окисляемости, содержанию железа. По результатам административного расследования, проведенного Роспотребнадзором, Котласский городской суд признал горводоканал виновным в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

Результаты проверок, судебные акты и стали доказательствами в деле о защите прав потребителей. С иском к муниципальному предприятию обратилась котлашанка. Она по просила взыскать стоимость некачественно оказанных услуг по водоснабжению за весь 2016 год. До суда женщина пыталась урегулировать этот вопрос с руководством горводока нала – просила сделать перерасчет. Цена вопроса – около полутора тысяч рублей. Но ее просьбу руководство игнорировало.

Тогда она обратилась в суд. При этом признала, что услуга, хотя и ненадлежащего качества, ей предоставлялась (водой она пользовалась), поэтому вернуть попросила только половину суммы, уплаченной за водоснабжение.

Уже на судебном заседании ее представитель уточнил требования, попросив взыскать с предприятия не только деньги за ненадлежащую услугу по водоснабжению, но и пени за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда и судебные расходы.

Изучив все документы, квитанции на оплату, заключения Роспотребнадзора, суд встал на защиту потребителя и вынес решение: взыскать с МП «Горводоканал» в пользу котлашанки стоимость некачественно оказанных услуг по холодному водоснабжению.

Но не за весь 2016 год, а за январь и с июня по декабрь («брак» в работе предприятия подтвержден в эти сроки документально). Плюс к этому взыскать неустойку за невыполнение требований потребителя (3 процента от стоимости некачественного оказанной услуги за каждый день просрочки), компенсацию морального вреда, штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, и расходы на представителя. В результате сумма с полутора тысяч рублей возросла более чем в десять раз. Нежелание руководства горводоканала пойти на компромисс и, что называется, решить проблему малой кровью обошлось муниципальному предприятию в 16217 рублей.

Судебное решение вступило в законную силу 13 октября. Не которые называют его «приговором» для горводоканала. Ведь вслед за одним потребителем в суд могут пойти остальные котлашане и также потребовать перерасчет, неустойку и возмещение морального вреда.

– Да, действительно имеется решение суда, где было установлено, что горводоканал некачественно оказывал услугу. Это является нарушением прав потребителей, и каждый гражданин, если считает, что его права нарушены, имеет все основания обратиться в суд и взыскать незаконно начисленные денежные средства, – комментирует помощник котласского межрайонного прокурора Алексей Краев. – И соответственно, если человек считает, что ему был причинен моральный вред, он также вправе его взыскать в су дебном порядке.

А вот оснований для принятия мер прокурорского реагирования в данном случае нет, поскольку речь идет о правах потребителей и каждый конкретный случай нужно рассматривать индивидуально. По словам Алексея Краева, в соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального ко декса прокурор не наделен правом об ращения в суд по данной категорий дел.

Стоит отметить, что у горводоканала сейчас большие финансовые трудности – имеется задолженность перед ресурсоснабжающими организациями. Так что исполнения решения котлашанам, обратившимся в суд, придется ждать долго. Но шанс есть!

По результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за качеством питьевой воды, в Архангельской области доля источников, не отвечающих са нитарным нормам и правилам, составляет 33,23 процента (из 334 источников питьевой воды и водопроводов некачествен ными признано 111). К примеру, в Вологодской области эта цифра равна 15,75 процента, а в Москве – 7,92 процента.

Автор новости:
Мария ЕРМОЛОВА
Новость из газеты ‘Вечерний Котлас’