19 марта 2021 года
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
В целях упрощения и оптимизации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд представленным законопроектом, в частности, предусматриваются:
— комплексное совершенствование порядка определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), способов такого определения, осуществляемых процедур, унификация случаев признания способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) несостоявшимися, а также последствий такого признания;
— уточнение требований к извещениям и документациям о закупках, заявкам на участие в закупках, проводимых различными способами, требований к выбору заказчиком способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
— оптимизация правил проведения централизованных закупок, совместных конкурсов и аукционов, а также закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
— установление новых случаев применения закрытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении отдельных закупок;
— актуализация порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках, включая предоставление независимых гарантий в качестве обеспечения, а также установление требования к минимальному размеру обеспечения исполнения контракта;
— уточнение порядка размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, а также доступа к таким информации и документам;
— совершенствование контроля в сфере закупок, процедуры обжалования в сфере закупок;
— перевод в электронную форму с использованием единой информационной системы в сфере закупок документооборота между заказчиком и ФАС России при рассмотрении вопроса о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), уточнение требований к составу информации, размещаемой в реестре.