Разъяснения по результатам проверки КСП

В связи с многочисленными обращениями средств массовой информации по результатам выборочной проверки законности и результативности использования средств бюджета Санкт-Петербурга СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» за 2015-2016 годы и истекший период 2017 года, проведенной Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга (КСП) СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» дает следующие разъяснения.

Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга является государственным казенным учреждением. Данная организационно-правовая форма априори означает, что Учреждение создается не для извлечения прибыли, в отличие, например, от государственного унитарного предприятия, а для реализации социально значимых для населения функций. В данном случае это, в том числе создание и эксплуатация городских и перехватывающих автостоянок, обустройство велосипедных дорожек.

Эти возложенные на Центр управления парковками полномочия направлены на создание комфортной городской среды и не предполагают рентабельности расходов городского бюджета.

Платная парковочная зона в Центральном районе Петербурга решает такие задачи как сокращение трафика личного автотранспорта в центр города, повышение скорости движения, а также увеличение свободных парковочных мест. После запуска пилотной зоны у автомобилистов появилась гарантированная возможность разместить свое транспортное средство в месте назначения в платной зоне.

Эффективность проекта подтверждается данными системы мониторинга, которые демонстрируют рациональный и осознанный подход водителей к использованию платного парковочного пространства, поэтому уже сейчас очевидно, что проект платных парковок для Петербурга эффективен как основной механизм для разгрузки исторического центра и имеет большие перспективы развития.

Уровень загрузки парковочного пространства по итогам 2017 года составил 55,3%, из них:

11,3% – от размещения транспортных средств с почасовой оплатой парковки;

0,4% – парковочные сессии продолжительностью до 15 минут;       

43,6% – от размещения транспортных средств льготными категориями граждан, а также без оплаты парковки.

Что же касается непосредственно дохода бюджета Санкт-Петербурга от эксплуатации пилотной зоны платной парковки, то в общей сложности за период с 03.09.2015 по 28.02.2018 он составил 259,9 млн рублей, в т.ч.:

14,4 млн рублей – от оформления месячных и годовых парковочных абонементов;

12,9 млн рублей – от оформления парковочных разрешений жителя;

232,6 млн рублей – от почасовой оплаты парковки.

Для решения вопроса с администрированием правонарушений за неоплату парковки Центром управления парковками ведется активная работа на федеральном уровне, направленная на решение проблемы, связанной с получением данных о владельцах транспортных средств.

За весь период работы пилотной зоны платной парковки сформировано 492 158 проектов постановлений об административных правонарушениях на общую сумму 1 млрд 476 млн 474 тыс. руб.

Необходимость расширения зоны платной парковки определяется не актом КСП, а требованиями Государственной программы «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга на 2015-2020 годы», согласно которым до конца 2020 года на улично-дорожной сети в историческом центре города должна быть введена плата за парковку.

В соответствии с утвержденным перечнем платных парковок, они будут организованы на 209 улицах в Центральном районе, на 153 улицах в Адмиралтейском районе и на 141 улице в Петроградском районе Санкт Петербурга.

В целях реализации указанных выше положений государственной программы ведется проработка возможности реализации проекта как за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, так и с привлечением инвестиционных средств.

Таким образом, заключение КСП сформировано только на основании выводов о влиянии деятельности Центра управления парковками на бюджет Санкт-Петербурга, вместо оценки влияния деятельности Учреждения на городскую среду. Следовательно, позиция о неэффективности работы Центра управления парковками, определённая простым сопоставлением доходов и расходов, а не качеством исполнения возложенных на Учреждение полномочий, не может быть обоснованной.

06 марта 2018

В связи с многочисленными обращениями средств массовой информации по результатам выборочной проверки законности и результативности использования средств бюджета Санкт-Петербурга СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» за 2015-2016 годы и истекший период 2017 года, проведенной Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга (КСП) СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» дает следующие разъяснения.

Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга является государственным казенным учреждением. Данная организационно-правовая форма априори означает, что Учреждение создается не для извлечения прибыли, в отличие, например, от государственного унитарного предприятия, а для реализации социально значимых для населения функций. В данном случае это, в том числе создание и эксплуатация городских и перехватывающих автостоянок, обустройство велосипедных дорожек.

Эти возложенные на Центр управления парковками полномочия направлены на создание комфортной городской среды и не предполагают рентабельности расходов городского бюджета.

Платная парковочная зона в Центральном районе Петербурга решает такие задачи как сокращение трафика личного автотранспорта в центр города, повышение скорости движения, а также увеличение свободных парковочных мест. После запуска пилотной зоны у автомобилистов появилась гарантированная возможность разместить свое транспортное средство в месте назначения в платной зоне.

Эффективность проекта подтверждается данными системы мониторинга, которые демонстрируют рациональный и осознанный подход водителей к использованию платного парковочного пространства, поэтому уже сейчас очевидно, что проект платных парковок для Петербурга эффективен как основной механизм для разгрузки исторического центра и имеет большие перспективы развития.

Уровень загрузки парковочного пространства по итогам 2017 года составил 55,3%, из них:

11,3% – от размещения транспортных средств с почасовой оплатой парковки;

0,4% – парковочные сессии продолжительностью до 15 минут;

43,6% – от размещения транспортных средств льготными категориями граждан, а также без оплаты парковки.

Что же касается непосредственно дохода бюджета Санкт-Петербурга от эксплуатации пилотной зоны платной парковки, то в общей сложности за период с 03.09.2015 по 28.02.2018 он составил 259,9 млн рублей, в т.ч.:

14,4 млн рублей – от оформления месячных и годовых парковочных абонементов;

12,9 млн рублей – от оформления парковочных разрешений жителя;

232,6 млн рублей – от почасовой оплаты парковки.

Для решения вопроса с администрированием правонарушений за неоплату парковки Центром управления парковками ведется активная работа на федеральном уровне, направленная на решение проблемы, связанной с получением данных о владельцах транспортных средств.

За весь период работы пилотной зоны платной парковки сформировано 492 158 проектов постановлений об административных правонарушениях на общую сумму 1 млрд 476 млн 474 тыс. руб.

Необходимость расширения зоны платной парковки определяется не актом КСП, а требованиями Государственной программы «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга на 2015-2020 годы», согласно которым до конца 2020 года на улично-дорожной сети в историческом центре города должна быть введена плата за парковку.

В соответствии с утвержденным перечнем платных парковок, они будут организованы на 209 улицах в Центральном районе, на 153 улицах в Адмиралтейском районе и на 141 улице в Петроградском районе Санкт Петербурга.

В целях реализации указанных выше положений государственной программы ведется проработка возможности реализации проекта как за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, так и с привлечением инвестиционных средств.

Таким образом, заключение КСП сформировано только на основании выводов о влиянии деятельности Центра управления парковками на бюджет Санкт-Петербурга, вместо оценки влияния деятельности Учреждения на городскую среду. Следовательно, позиция о неэффективности работы Центра управления парковками, определённая простым сопоставлением доходов и расходов, а не качеством исполнения возложенных на Учреждение полномочий, не может быть обоснованной.