Россия может стать мировым «продуктовым супермаркетом»

Сельское хозяйство

У России есть все шансы занять лидирующие позиции на мировых сельхозрынках и стать своеобразным «продуктовым супермаркетом» для других стран. Такой точки зрения придерживается председатель совета директоров группы компаний «Русагро» Вадим Мошкович. Бизнесмен обратил внимание на то, что за последние годы Россия практически добилась продовольственной независимости, полностью обеспечив потребности внутреннего рынка в основных продуктах питания и […]

сельхозтехника цены

У России есть все шансы занять лидирующие позиции на мировых сельхозрынках и стать своеобразным «продуктовым супермаркетом» для других стран. Такой точки зрения придерживается председатель совета директоров группы компаний «Русагро» Вадим Мошкович.

Бизнесмен обратил внимание на то, что за последние годы Россия практически добилась продовольственной независимости, полностью обеспечив потребности внутреннего рынка в основных продуктах питания и став экспортером зерна №1 в мире.

«С теми площадями, которые есть у России, с продолжающимся изменением климата — все больше регионов страны пригодны для выращивания сельхозкультур — Россия станет продовольственным супермаркетом мира», — заявил основатель «Русагро» на форуме «Россия зовет!» в Москве.

Стать крупнейшим мировым экспортерм продовольствия России удастся также за счет снижения себестоимости отечественных продуктов, считает эксперт. Так, в настоящее время российское зерно является самым дешевым в мире, а это значит, что продукция переработки зерна через мясо и другие продукты питания будет также конкурентоспособна на мировых рынках.

«Если говорить о том, что Россия на сегодняшний день экспортирует 40 миллионов тонн зерновых, то это примерно 20 миллионов тонн мяса, которое может быть предложено миру», — рассказал Мошкович, добавив что по себестоимости российское мясо уже сейчас может составить конкуренцию бразильскому.

При этом председатель совета директоров компании отметил, что в последнее время Россия начала активно выходить на новые экспортные сельхозрынки. Так, к примеру, страна уже второй год подряд увеличивает продажи свекловичного сахара за рубеж.

В целом же, по мнению Вадима Мошковича, инвестпривлекательность российского агропрома с каждый годом растет, особенно на фоне внедрения новых технологий, таких дроны, беспилотники и др.