Россияне перешли на дорогой алкоголь

По информации аналитиков, в России возросло потребление дорогого алкоголя, об этом ИА «Дйета. ру» сообщили в Ассоциации участников закупок. Растущие цены на праздничные напитки, похоже, нисколько не смущают некоторых россиян. Вопреки ожиданиям, употребление дорогого алкоголя не уменьшается в нашей стране,…

По информации аналитиков, в России возросло потребление дорогогоалкоголя, об этом ИА «Дйета.ру» сообщили в Ассоциации участников закупок.

Растущие цены на праздничные напитки, похоже, нисколько несмущают некоторых россиян. Вопреки ожиданиям, употребление дорогого алкоголя неуменьшается в нашей стране, а неуклонно растет. В частности, аналитикиАссоциации участников закупок выяснили, что всего несколько месяцев назад нашисоотечественники побили рекорд по употреблению горьких ликеров. За последнийгод показатели увеличились на 17,7 процентов. Если в 2015 году рынок биттеровсоставлял 1 734 тысячи литров, то уже вскоре вырос до 2 040 тысяч литров.

Почти 97 процентов продукции — импорт, а вот разливаютподобные напитки не только зарубежные поставщики, но и российскиеспециализированные торговые сети. Только за год отечественные бизнесменыувеличили свои мощности почти в два раза. Причины борьбы за рынок ликеров сталипонятны аналитикам, когда они выяснили, что российский рынок биттеров ужесоставляет более 4 миллиардов рублей. Завоевание новых долей принесетбизнесменам существенные доходы, поэтому аналитики прогнозируют усилениеотечественных лобби. Учитывая, что средняя цена за 1 литр биттеров держится науровне 2 000 рублей, продукт остается интересным с точки зрения цены илогистических затрат. Ведь доставляют его в основном из стран Европы. Средиосновных поставщиков Германия, Чехия, Латвия, Эстония, Италия и другие страны.

Более 60 процентов потребляемых горьких изделий сегодняприходится на долю одной торговой марки из числа горьких крепких травяныхликеров. Продукция, мягко говоря, непривычная исторически для отечественногопотребителя. Поэтому причиной растущего спроса аналитики АУЗ считают напористуюрекламу, а также готовность россиян потратить средства на что-то более «экзотическоесо вкусом». Старые напитки, видимо, надоели, хотя по-прежнему основная долявкусовых предпочтений достается крепким напиткам. Согласно данным агентстваMegaResearch, разработавшего подробный доклад по алкогольной продукции в 2017году, 43,6 процента приходится на крепкий алкоголь, 29,7 процента на вино, 26,7процента на пиво.

Проводя исследование, специалисты АУЗ подчеркивают, чтовыступают против употребления подобной продукции в любом виде, однако приопределенных условиях она может буквально сохранить жизни некоторым людям. «Мыконстатируем факт, что количество отравлений за счет использования болеедорогой, а значит, и более качественной продукции, может снижаться. Потому чтосейчас ситуация по стране негативная, по данным Роспотребнадзора в прошлом годув 11 регионах страны зафиксировано увеличенное отравлений алкогольнойпродукцией с летальным исходом. Ставя на чашу весов человеческую жизнь,поневоле обрадуешься растущей статистике ликеров, — заявил руководительаналитического центра Владимир Ястребов». Хотя специалист также отметил, что вмасштабе страны доля биттеров невелика, и составляет менее 1 процента всехкрепких алкогольных напитков.

Растущие акцизы на алкоголь в 2017–2019 годах, помнению экспертов, не приведут к падению потребления продукции. Как показываетстатистика, при растущих ценах покупатели просто выбирают более дешевуюпродукцию в своей категории.

Екатерина Брязгунова

Фото: ИА «Дейта.ру»